Аутлет-центры в Европе остаются лучшим форматом розничной недвижимости
Европейские аутлет-центры испытали значительный скачок в росте брендов розничной торговли и досуга за последний год.
В отчете об аутлет-отрасли от компании Ken Gunn Consulting отмечается, что сейчас европейская индустрия аутлетов больше, сильнее и лучше, чем до пандемии коронавируса.
Товарооборот индустрии оценивается в 21 миллиард евро, в течение 2023 года на европейской аутлет-арене появилось более 600 дополнительных брендов.
В настоящее время аутлеты работают в 35 странах ЕС, это 212 крупных объектов с общей арендованной площадью 4,07 миллионов квадратных метров.
Все они делятся на пять уровней эффективности на основе представленного ассортимента брендов и классифицируются в соответствии с их критической массой.
Аутлет-центры остаются самыми лучшими исполнителями в секторе розничной недвижимости. За год до лета 2023 года в аутлетах наблюдался значительный скачок: 596 новых брендов и бренд-операторов вошли в аутлет-центры, а общее количество брендов в этом секторе составило 4446. Это самый яркий признак того, что аутлет-сектор не только прочен, но и в хорошем состоянии, – отмечают аналитики.
Самые популярные бренды
В 2023 году ведущим аутлет-брендом остается Levi’s, вещи которого представлены в около 135 магазинах такого формата.
На втором месте Guess со 129 аутлетами, а на третьем Guess со 131 магазином.
С третьего на четвертое место опустился Nike после закрытия примерно шести аутлетов в Москве, а вот Sketchers прибавил 11 новых аутлетов, поднявшись на 2 позиции.
Самыми активными розничными брендами Европы по росту портфолио были Jack & Jones, Puma и Marc O’Polo.
Продажи
Оборот европейских аутлет-центров в 2023 году составил 21,4 миллиарда евро, что вдвое больше показателя 10-летней давности.
Это номинальный совокупный рост на 7,1% годовых, что на 53% превышает темп роста розничных продаж непродовольственных товаров в ЕС.
Географическое распределение выглядит так:
- Южная Европа 7,3 млрд евро;
- Западная Европа 7,2 млрд евро;
- Северная Европа 4,6 млрд евро.
Ожидается, что рост продаж в Европе в 2023 году составит 13,2%, в основном благодаря Южной и Западной Европе.
А вот на Центральную Европу и на Балканы приходится 28% населения, но только 18% имеющихся торговых площадей. Это означает, что у отрасли здесь есть большие возможности для будущего роста.
По мнению аналитиков, у сектора аутлет-центров есть потенциал для определенной консолидации. Несмотря на высокие процентные ставки, в отчете отмечают, что аутлеты имеют перспективы увеличения площади до 5 миллионов квадратных метров в будущем.
Читайте также: Aldi открыл первый магазин нового формата 2.0 Compact в Польше
К примеру, в частях Северной и Западной Европы отсутствуют соответствующие управляющие компании верхнего уровня. Но аутлет-магазины еще должны охватить развивающиеся экономики, такие как Словения или Албания. Среди этого списка также и Украина, которая после окончания войны должна стать одним из регионов Европы, где будет быстро развиваться сегмент аутлет – центров”, - резюмируется в исследовании.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації