Алина Киптик, KFC: о трендах рынка, новых ресторанах и развитии в Украине

Американская сеть ресторанов быстрого питания KFC работает в Украине в формате франшизы с 2012 года. Компанию развивают три партнера-франчайзи: ООО "Тести Фуд", ООО "Глобальная ресторанная группа - Украина" и ООО "ДТС-Харьков". 

О трендах в индустрии питания, сотрудничестве с поставщиками, инновациях в заведениях и планах на 2025-й рассказала Алина Киптик, СЕО ООО "Тести Фуд", в интервью Forbes BrandVoice. Украинский Совет Торговых Центров в своем материале предлагает самое интересное.

О трендах рынка фастфуда во время войны

По словам Киптик, первый глобальный тренд, царящий в Украине, - сознательное здоровое питание. Важным для украинцев становится качество продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. Люди не жалеют времени, чтобы изучить этикетки с составом продуктов в магазине, спросить об ингредиентах в заведениях.

Второй тренд - запрос на скорость, доступность заказов и удобство их получения. Этот запрос способствует росту объемов доставки и переплетается с еще одним трендом - принципом омниканальности. Сейчас люди много взаимодействуют с цифровым миром и хотят иметь возможность в любом месте, в любое время и через любой канал коммуникации получить услуги и товары. 

Мы в KFC покрываем эту потребность: водитель может подъехать на машине к drive, спешащие люди - через приложение в смартфоне могут заказать, что хотят, зайти в ресторан забрать пакет и побежать дальше, - говорит Киптик.

Следующий тренд - разумное потребление, минимализм и отказ от лишнего. 

В KFC мы упростили упаковку и отказались от обязательных кондиментов. Гость может взять крышку для напитка, трубочку, салфетки, специи сколько нужно - это все в свободном доступе в заведениях, но это не обязательная составляющая комплектации заказов, - добавляет она. 

Еще одно веяние времени - автоматизация и диджитализация. Это удобно и для гостей, и для бизнеса, потому что это оптимизирует процессы. Также особенно актуальными сегодня являются поддержка бизнесами локальных производителей; социальная ответственность и инклюзивность, тренд на новые нестандартные вкусы как ответ на стрессы непростой современности.

О результатах команды KFC в Украине за три года

За последние три года мы открыли 18 заведений, и сейчас их 66 по Украине. 

По словам Киптик, в первые месяцы полномасштабной войны не строили никаких бизнес-ожиданий, вышли работать, чтобы психологически разгрузиться. 

Я понимала, что даже 30% продаж от довоенного показателя - это хорошо, а 50% - почти нереально. Но когда в апреле 2022-го мы открыли рестораны, то увидели очереди, - отмечает Алина Киптик.

Она добавила, что 2024 год компания закончила с приростом в +5% по same-store - и это несмотря на то, что людей в Украине стало меньше. Также за 2024 год было запущено 36 новых продуктов, в частности украинскую линейку.

О развитии KFC и инновациях

По словам Киптик, компания запустила приложение, где можно сделать заказ и получить скидки и бонусы, которые потом обменять на позиции из меню. Также оборудовали киосками самообслуживания каждый ресторан украинской сети. В начале 2024 года через такие киоски поступало менее 50% заказов, а в конце года - уже более 80%.

Внедряем инновации и в процессы внутри компании. За 2024 год запустили внутреннее приложение для контроля пищевой безопасности. Ранее в печатных журналах работники каждый час вручную записывали температуру продуктов, вели контроль чистоты. Сейчас это делается через приложение, - добавляет она.

Это обобщает статистику и помогает качественно контролировать операционные процессы. Также в бэк-офисе внедрили сбор и структурирование отзывов из разных каналов. 

kfc 2 масштабированный | 1

О концепции инклюзивных пространств в заведениях "KFC Украина"

В Украине, по официальной статистике, более 3 млн людей с инвалидностью, и бизнес не может игнорировать эту реальность. Поэтому инклюзивность - это must have для украинского бизнеса. 

Более 80% наших заведений построены с пандусами и санузлами для людей с инвалидностью, - отмечает Киптик.

Но есть исключение - рестораны в исторических зданиях, где на этапе строительства сделать пандусы было невозможно, но сейчас компания работает над повышением инклюзии и на этих локациях.

Также сеть вводит информационную кампанию по расширению осведомленности украинцев о ресторанах, полностью оборудованных для гостей на креслах колесных, а в марте будет проведен тренинг для сотрудников ресторанов об особенностях корректного общения с людьми с инвалидностью.

О поставщиках и партнерских отношениях

Как отмечает Киптик, компания имеет строгие стандарты по качеству и оперативности поставок, которые обязательны к исполнению. В сотрудничестве с партнерами фокусируются на локализации, поддерживая украинских производителей. 

Более 80% продуктов, используемых в ресторанах, - украинские. При строительстве и оформлении интерьеров заведений мы также используем материалы украинских компаний. Часть кухонного оборудования тоже made in Ukraine, - говорит она.

О планах на 2025 год

Фокус компании в 2025 году в условиях кадрового кризиса в Украине - на содержании работников и их развитию. 

Также в планах открытие новых ресторанов как в городах, где уже есть KFC, в частности в Одессе, Киевской области и в Сокольниках на Львовщине, так и в новых регионах: в Ровно и в Каменском на Днепропетровщине.

Еще в этом году во всех заведениях Украины запустим возможность безлимитно брать холодные напитки. Продолжим развитие омниканальности и диджитализацию, запустим заказ через QR-коды, - добавляет Киптик. 

Читайте также: Сеть KFC открыла четвертое заведение во Львовской области (фото)

В меню появятся обновленная линейка украинских блюд, две оригинальные линейки, а также новые напитки, снеки, десерты и другие интересные позиции.