Алина Белошкурская, Neopolis: о финансовых показателях, влиянии войны, конкуренции и прочее

Семейный парк развлечений Neopolis начал свою работу в столичном ТРЦ Respublika Park в непростое время, однако это не помешало пространству осуществить все запланированное и выйти на желаемые финансовые показатели.

Как Neopolis работает во времена полномасштабной войны, что ищут украинцы для своих детей и сложно ли находить нужные кадры? Об этом в интервью рассказала СЕО Neopolis Алина Белошкурская.

По Вашим наблюдениям, какие новые тенденции Вы наблюдаете в поведении посетителей последний год? По каким критериям сегодня посетители выбирают парки развлечений для досуга и дней рождений?

Мы наблюдаем несколько важных изменений в поведении наших гостей за последний год.

Во-первых, существенно изменилась сезонность бизнеса. Если раньше в летний период мы традиционно ощущали спад из-за активных выездов семей за границу, то сейчас эта тенденция практически исчезла. Причина этому, не только ограничения на выезд, но и то, что украинские семьи все чаще ищут возможности для качественного отдыха именно внутри страны. Для нас это означает равномерную загрузку парка в течение года.

Вторая тенденция касается поведение родителей. Раньше было довольно распространенной практикой оставлять детей в детских комнатах или на аттракционах и заниматься собственными делами. Сейчас родители стараются оставаться рядом. Это связано и с воздушными тревогами, и с повышенным вниманием к безопасности детей. И мы видим это как положительный тренд.

Также посетители стали намного внимательнее относиться к качества и безопасности услуг. Люди обращают внимание буквально на все: от состояния аттракционов - до уровня сервиса персонала. Мы только приветствуем такую требовательность, ведь наш парк изначально построен на принципах высоких стандартов качества и безопасности.

неополис | 2

Как изменилась посещаемость парка и спрос на семейный досуг в целом, учитывая полномасштабную войну, когда многие дети уехали из Украины?

Конечно, начало полномасштабного вторжения в 2022 году сильно повлияло на все сферы бизнесаи развлекательная индустрия не стала исключением. В первые месяцы войны посещаемость парка существенно упала - это было абсолютно естественно в условиях шока, опасности и неопределенности. Мы возобновили работу Neopolis через четыре месяца после начала вторжения, когда ситуация в столице позволила хотя бы частично вернуться к нормальному ритму жизни.

С того момента мы наблюдали постепенное рост посещаемости. Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, внутренняя миграция: большое количество семей переехало в Киев и область в поисках более безопасного места для жизни. 

Во-вторых у родителей возникла острая потребность дать своим детям хотя бы частичку нормального детства, положительные эмоции и спокойствие.

Постепенно парк стал для многих такой "островной зоной", где можно хотя бы на некоторое время забыть о напряжении, подарить семье ощущение праздника и радости. 

На сегодня мы можем уверенно сказать: посещаемость Neopolis вернулась к ожидаемым показателяма спрос на качественный семейный досуг растет, несмотря на все вызовы, которые ставит перед нами реальность.

Neopolis открылся в ковидные времена и возобновил свою работу через 4 месяца после начала полномасштабной войны. Подытоживая эти 4 года, как изменилась концепция парка от той, что планировалась в начале?

Прежде всего, мы можем уверенно сказать: несмотря на все вызовы, наши ключевые задачи по бренду и финансовым показателям были выполнены. Мы стартовали с четким пониманием, какой парк хотим создать - пространство для всей семьи, где развлечения сочетаются с комфортом и сервисом высокого уровня. И эта концепция осталась почти неизменной с момента открытия.

Конечно, пандемия заставила нас оперативно адаптировать процессы. Мы ужесточили гигиенические стандарты, установили все необходимые санитайзеры, системы вентиляции и разработали четкие протоколы безопасности для наших гостей и персонала. То есть, ковид сделал нас более гибкими и внимательными к деталям, касающимся здоровья посетителей.

Относительно влияния войны - это был совсем другой масштаб вызовов. Но мы не просто сохранили наш бизнес, но и переосмыслили роль Neopolis в обществе. Парк стал площадкой для многих социальных инициатив. Мы активно сотрудничаем с Национальной гвардией Украины и благотворительными фондами, предоставляем возможность бесплатного посещения парка для социально незащищенных детей и семей.

Отдельно хочу отметить, что мы прошли сертификацию по инклюзивностии для нас это не просто формальность. Мы сделали пространство доступным для всех посетителей без исключения - как в физическом, так и в эмоциональном смысле. В рамках этой программы мы инвестировали в обучение персонала, внедрили сервис, построенный на принципах инклюзивности и уважения к каждому гостю.

неополис 1 | 3

Только в прошлом году в Киеве открылись несколько детских развлекательных центров, и в этом году планируются еще открытия. С чем Вы связываете такую активность на рынке развлечений?

С момента создания Neopolis мы всегда ориентировались на развлечения для всей семьи. Наша концепция с первых дней - создать пространство, где интересно абсолютно всем: и детям всех возрастов, и подросткам, и взрослым. Мы никогда не ограничивали себя только детской аудиторией.

В то же время в условиях большой войны мы четко увидели тенденцию: семьи стали еще больше ценить возможность качественного совместного отдыха. Вопрос эмоционального состояния детей, их нормального детства, возможности подарить им позитивные воспоминания - сегодня стоит особенно остро. Люди ищут безопасные места, где можно хотя бы ненадолго почувствовать себя в атмосфере мира, радости и спокойствия.

Что касается общей активности на рынке, здесь стоит сделать несколько замечаний. Сейчас в Украине мы наблюдаем открытие в основном локальных развлекательных центров с площадью до 5000 квадратных метровкоторые выбирают безрисковую финансовую модель с расчетом на быструю окупаемость. Ядро аудитории таких проектов обычно сосредоточено на возрастной категории 5-8 лет, с минимальным количеством механических аттракционов. Иными словами, это более "легкие" проекты, не требующие больших инвестиций.

На сегодня мы не видим новых проектов на рынке развлечений с капиталовложениями более 20 миллионов долларов. И именно в этом заключается ключевое отличие Neopolis. Мы с самого начала инвестировали в масштабное, универсальное пространство для всей семьи, а также в стабильную, долгосрочную модель работы. Наша амортизационная политика предусматривает реновацию каждые 4-5 лет, чтобы парк оставался современным и интересным для гостей всех возрастов.

Кстати, уже в ближайшее время мы планируем порадовать посетителей новыми аттракционами и обновленными зонами, чтобы держать ту планку качества, которую наши гости привыкли ожидать от Neopolis.

Ваши конкуренты пошли по пути привлечения партнеров, например, в части питания. Планируете ли и Вы идти по этому пути?

В Neopolis мы еще с первого дня сделали акцент на том, чтобы предлагать нашим гостям максимально комплексный сервис. Все ивенты мы организовываем "под ключ", и это одно из наших ключевых преимуществ. Человеку не нужно самостоятельно стыковать нескольких разных подрядчиков - мы берем на себя весь процесс.

Начиная от выбора аттракционов, программы мероприятия, оформления, и заканчивая питанием, всем занимается отдельный ивент-менеджер. Он сопровождает клиента на всех этапах, подбирает все необходимые услуги, составляет тайминг, помогает с индивидуальными пожеланиями. Это значительно упрощает подготовку праздника и позволяет нашим гостям получить полностью готовый продукт без лишнего стресса.

По питанию - мы принципиально решили не отдавать эту часть на аутсорс. Поскольку мы являемся непосредственным поставщиком этой услуги, то сами отвечаем за ее качество. Собственно, это подтверждается и отзывами наших гостей - питание всегда получает высокую оценку, а команда кухни быстро реагирует на любые пожелания клиентов.

Этот подход позволяет нам быть гораздо более гибкимиМы можем оперативно менять меню, запускать акционные предложения, разрабатывать специальные форматы под конкретные мероприятия. Все это позволяет поддерживать сервис Neopolis на уровне, который соответствует нашим стандартам и ожиданиям гостей.

неополис 2 | 4

Какие аттракционы сейчас в Neopolis пользуются наибольшей популярностью и наоборот?

Когда мы открывали парк в 2021 году, на рынке наблюдался настоящий бум VR-технологий. Большинство производителей, даже тех, кто традиционно специализировался на механических аттракционах, пытались интегрировать VR в свои продукты. Это выглядело как мировой тренд, и мы, конечно, также активно работали в этом направлении.

Однако практика показала интересную вещь: посетителям больше всего заходят те VR-аттракционы, где удалось гармонично совместить механику с виртуальной реальностью. В нашем парке примером такого успешного тандема является VR Hurricane - аттракцион с переворотом на 360 градусов, где физические ощущения усиливаются визуальным контентом, создавая максимально реалистичное впечатление. Также очень популярна наша VR Arena - это зона с полным погружением, которая позволяет гостям полностью "забыть", что они находятся в парке, настолько она технологически продумана.

В то же время мы видим, что далеко не все VR-решения на рынке оправдывают ожидания. Многие производители не смогли обеспечить такой уровень контента и аппаратного исполнения, который нужен для реального эффекта "вау". К сожалению, часть VR-аттракционов оказались экономически неэффективными - стоимость внедрения и обслуживания не соответствует спросу и окупаемости.

А вот неизменными фаворитами среди наших гостей остаются классические механические аттракционы: американские горки, карусели, башни падения, колесо обозрения. Они имеют стабильно высокую популярность уже десятилетиями, и эта тенденция не меняется. Людям всегда интересны яркие физические ощущения и эмоции, которые дают эти аттракционы.

неополис 3 | 5

Отдельно стоит отметить Soft Play и Toddler-зоны - они демонстрируют наибольшую окупаемость. Такие аттракционы не требуют больших затрат на обслуживание, имеют постоянную аудиторию и высокую пропускную способность. Это те зоны, где дети могут безопасно играть часами, а родители - спокойно отдыхать рядом.

Итак, наш опыт подтверждает, что классика в развлечениях всегда работает, а технологии имеют смысл только тогда, когда действительно усиливают впечатление посетителя.

Многие бизнесы сегодня жалуются на нехватку кадров на рынке труда. Трудно ли Вам сегодня искать персонал?

Конечно, как и большинство работодателей сегодня, мы тоже испытываем дефицит кадров. Условия рынка труда сейчас действительно непростые, особенно в сфере сервиса и обслуживания.

Однако еще с момента открытия Neopolis мы сознательно выбрали кадровую политику, которая сейчас работает на нас. Мы всегда были готовы привлекать перспективных специалистов и инвестировать в их обучение с нуля. Это требует больше времени и усилий с нашей стороны, но позволяет воспитывать команду именно под наши стандарты сервиса, культуры и подхода к посетителям.

Читайте также: С крупнейшим в Украине VR-парком: "Эпицентр" открывает вторую часть ТРЦ в Чабанах

Такой подход полностью себя оправдал. Мы видим, что работники, которые росли вместе с парком, понимают нашу философию, чувствуют ответственность за результат и остаются лояльными к компании.

Поэтому, несмотря на общую нехватку кадров на рынке, благодаря нашей стратегии мы имеем стабильную команду и продолжаем инвестировать в развитие специалистов внутри Neopolis.