Требования к ТРЦ, или Как привлекать посетителей и арендаторов
При тенденции к динамическому росту и глобализации розничная торговля развивается за счет появления качественных торговых центров и развлекательных комплексов.
Комплектация таких локаций обеспечивается наличием различных торговых представителей со специализированными нишами и продовольственными организациями.
Основные требования к торговым центрам
Любой торговый центр должен соответствовать определенным нормам и требованиям, предъявляемым к нему. Основные факторы, которые должны быть учтены – это:
- единая территория;
- доступное расположение внутри помещения;
- оптимальное количество парковочных мест в соотношении с возможным количеством посетителей;
- возможность получения товаров на склад ТЦ;
- возможность доставки их в места реализации;
- инфраструктура;
- подразделение состава арендаторов на одну ценовую категорию;
- соответствие единой концепции;
- привлекательная атмосфера, вдохновляющая шоппинг.
Неотъемлемой частью торгового центра есть и зоны для развлечений. Для определения необходимости конкретных видов развлечений и отдыха с учетом торгового центра необходимо проводить точный анализ среды, оцепления, зоны охвата потребителей. К тому же на данном этапе важно учитывать постоянные изменения в технических, экономических и физических условиях.
Читайте также: Как современным ТРЦ оставаться на плаву: советы по ведению бизнеса
Наличие видов развлечений в ТРЦ должно быть продиктовано в первую очередь концепцией самого торгового центра. На что стоит обратить внимание:
- на оптимальный минимум досуговых услуг, соответствующий типу конкретного ТРЦ;
- рациональность предоставления их в данном конкретном торговом центре;
- актуальность услуг в определенный промежуток времени;
- целесообразность их обеспечения с экономической стороны вопроса.
Многие торговые центры пользуются спектром предоставляемых развлечений, как визитными карточками, делая упор на наличие кинотеатра, полномасштабного спортивного комплекса или чего-то подобного.
Развитие торговых центров
В нынешнее время этап развития торговых центров характеризуется следующими факторами:
- крупномасштабная реализация проектов;
- активизация деятельности сетевых представителей торговли;
- увеличение объемов продаж товаров и услуг;
- рост конкуренции среди ТРЦ;
- доля инвесторов в реализации проектов строительства торговых центров;
- становление развлечений обязательной составляющей современного ТРЦ.
На фоне данных процессов значительно снижается значимость торгово-развлекательных центров, у которых:
- нет определенной общей концепции;
- некачественные товары выдаются за первый сорт и значительно повышаются цены;
- постоянно меняются условия аренды помещений и часто меняются арендаторы;
- снижается поток покупателей;
- управляющие не занимаются налаживанием стабильности и объема потока потребителей;
- нет соблюдения общей концепции, если таковая имеется;
- подолгу не меняется инфраструктура и не соблюдаются новые тренды;
- нет достаточного количества предложений для потребителей.
Стандартных решений для стабильного функционирования торгового центра нет. Важно подбирать свежие мысли, внедрять актуальные видения, тщательно исследовать запросы потребителя и учитывать динамику развития различных возможностей. Чтобы поддерживать качество торгового и развлекательного обслуживания в ТРЦ важно внимательно прорабатывать все аспекты, касающиеся подобной деятельности.