ЦУМ Чернигов: итоги года, обновление ТЦ, новые арендаторы и планы на будущее
2021 год для ЦУМ Чернигов был годом перемен и испытаний. Помимо COVID-ограничений, которые были введены сразу после новогодних праздников, прошлый год в ТЦ начался со смены продуктового оператора: вместо «Симпатик» открылся «Сільпо». Весной началась глобальная реконструкция площади перед торговым центром с перекладкой тротуарной плитки и придание вида современной европейской площади. Были созданы места для отдыха, установлено кашпо, смонтировано архитектурное освещение.
«Непосредственно в ТЦ мы расширили торговые площади в обновленном дизайне, установили пассажирский лифт, который объединил этажи и позволил посещать торговый центр маломобильным людям, добавил удобства и создал замкнутый поток посетителей», — отмечает Ольга Муцкая, коммерческий директор ЦУМ Чернигов.
Одним из главных событий 2021 года в черниговском ЦУМе стало открытие «продуктового супермаркета Сільпо на 3 000 кв. м в тематике «американская киноиндустрия» (июль 2021), что позволило по-новому разместить существующих арендаторов за счет ротации с обновлением формата и внешнего вида. Кроме того, были открыты магазины Stima, Tusso Barcelona. С начала 2022 года в ТЦ открылись два новых арендатора — химчистка «Чистка та шиття» (2 января) и сеть Люксоптика (4 февраля).
«Для того чтобы привлечь арендаторов, мы провели реконструкцию с целью улучшения внешнего вида, удобства внутренних площадей и площади перед ТЦ. В планах на этот год работы по прилегающей территории: уже весной отремонтируем участок на улице Киевской, создадим детскую зону, автоматизируем и изменим путь выезда с паркинга», — рассказывает Ольга Муцкая.
Читайте также: В черниговском ТРЦ открылся самый большой каток в городе
Во время пандемии COVID-19 в ТЦ быстро адаптировали рекламные кампании в социальных сетях, чтобы быть в контакте с аудиторией. Также провели большую работу по облегчению доступа покупателя к ТЦ с соблюдением всех карантинных норм, организовали центр вакцинации. Все это было ориентировано на обеспечение бесперебойной работы торгового центра.
«Несмотря на падение доходности, связанное с ограничениями в работе ТЦ, мы увеличили наш маркетинговый бюджет в 2021-м и добились отличных результатов. К примеру, на открытии площади после реконструкции и открытии продуктового супермаркета нас посетило 35 000 человек», — отмечает коммерческий директор ЦУМ Чернигов.
Хороший рост трафика и увеличение аудитории в соцсетях также обеспечили постоянные активности в ТЦ в партнерстве с арендаторами.
«В начале 2022 года всем без исключения арендаторам мы предоставили список запланированных мероприятий. С отдельными заинтересованными брендами проводим общение, в ходе которого обсуждаем варианты привлечения и интеграции в эти активности», — объясняет Ольга.
Также для лучшей коммуникации с потребителями команда ТЦ разрабатывает мобильное приложение, которое предоставит новые возможности для привлечения посетителей, совершения покупок и создания новых форматов взаимодействия с магазинами.
Относительно планов на 2022 год — планируют развивать tenant-mix ТРЦ.
«Хотим расширить группу товаров для дома, уже подписан договор с мебельным магазином Konstanta (открытие запланировано на март). Ведем переговоры с арендаторами fashion, спорт, парфюмерия. Планируем расширить фуд-зону и открыть pop-up зоны», — делится Ольга Муцкая.
Справка. ЦУМ Чернигов расположен по адресу проспект Мира, 49 на пересечении ключевых магистралей. В комплекс входят три этажа общей площадью 18 328,4 кв. м, а арендопригодная площадь составляет 15 000 кв. м.
Торговый объект знаком коренным жителям города с 1975 года под названием универсама Дружба, а с 2005-го — как ТЦ Мегацентр. Конец 2019 стал новым этапом развития ЦУМ Чернигов. После принятия решения о масштабном обновлении объекта был разработан план реконцепции и ребрендинг — знаменитый ТЦ Мегацентр переименован в ЦУМ Чернигов.