Денис Корнута: новые рыночные тенденции и арендные стратегии ТРЦ Arricano
Денис Корнута, директор департамента торговых площадей Arricano, рассказал о ключевых целях реализации арендной стратегии компании.
О предварительных влияниях и новых рыночных тенденциях
В 2022 году еще будут актуальны шлейфовые влияния предыдущих локдаунов. Пока трудно утверждать, насколько безоблачным будет текущий год и какие новые неожиданные преграды будут снова закалять игроков рынка ритейла и ТРЦ.
В то же время наша отрасль нацелена на укрепление и рост, а полученный опыт и наработанный инструментарий становятся преимуществами устойчивости и взвешенных решений.
Во-первых, мы увидели ключевые изменения в предпочтениях наших покупателей, ожидающих повышения качества торгового центра как продукта с новыми шопинг-предложениями, и как пространства с дополнительной эмоциональной ценностью. И эта тенденция имеет место и в Украине, и на мировом рынке в целом.
Векторы потребительских инсайтов подтверждаются и показателями товарооборотов ритейлеров, динамику которых мы отслеживаем в отношении товарных категорий, ценовых сегментов, сезонных паттернов и модели шопинга. Сотрудничество между арендодателем и арендатором станет открытым, чтобы оперативно обмениваться наработками и данными. А поэтому вполне справедливым и обоснованным, что приведет к стабилизации фиксированных платежей.
Арендные стратегии ТРЦ Arricano
В ТРК «Проспект» арендная стратегия 2022 предусматривает обновление форматов действующих операторов, усиление категории «Спорт», которая уверенно расширяет новые сегменты и ниши, а также привлечение тех брендов, на которые есть спрос среди аудиторий торгового центра. Это могут быть интересные предложения из линейки «средний» и «средний минус».
В ТРЦ «РайON» мы уже обновили торговый центр, провели несколько ротаций для лучшего сегментирования категорий, на первом уровне галереи заякорили «Фокстрот» и LC Waikiki. Поэтому ожидаем, что подобные изменения будут способствовать устойчивости и улучшению товарного предложения для посетителей.
В региональных ТРК «Солнечная Галерея» и ТРК City Mall мы уже анонсировали ремоделинг, суть которого в том, чтобы уменьшить площадь якорного фуд-оператора и расширить тенант-микс в категориях «Фешн», «Электроника» и «Спорт». Мы уже подписали контракт с сетью «Сільпо», которая предлагает несколько новых опций, в том числе и готовых блюд, чего не было у предыдущего оператора. А те категории non-food товаров, которые не будут представлены в «Сільпо», мы планируем разместить на отдельных локациях торговой галереи.
Читайте также: Максим Гаврюшин о рынке торговой недвижимости и новых проектах
Гибкость как свойство сгибания без нарушения структуры
Ковидные реалии приучили и арендаторов, и покупателей, и ТРЦ планировать по нескольким сценариям, чтобы быть готовыми к разным вариантам развития событий. Наша команда совместно с арендаторами концентрирует усилия на росте конверсии каждого визита в ТРЦ, предлагая посетителям расширить спектр целевой покупки. А отдельным бонусом от ТРЦ является эмоциональная составляющая, которую потребитель может получить только в офлайне. И он это, безусловно, понимает.