Пункт команды поддержки Дія: как ровенский ТРЦ внедрял цифровые консультации

Тысячи консультаций по генерации COVID-сертификатов были предоставлены в ровенском ТРЦ «Злата Плаза».

«В 2021 году у нас была история, в которой звучало больше всего «спасибо». Имею в виду тысячи консультаций, которые предоставляются ровенчанам в пункте Команды поддержки Дія. Именно здесь людям помогают сгенерировать COVID-сертификаты, а с недавних пор и получить 1000 гривен за вакцинацию», — рассказывает Иванна Смачило, заместитель председателя Ровенской ОГА по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации (CDTO).

Этот консультационный пункт в Ровно был открыт в ноябре в помещении ТРЦ «Злата Плаза». Локация удобная, так как это торговый центр, и здесь находится один из пунктов вакцинации. С первых дней работы на локации принимают около 100 посетителей в день.

zlata plaza diya1 | 2

«Обращаются с разными запросами. Некоторые удается решить за 15 минут, на другие уходит больше времени. Некоторым людям нужно элементарно помочь установить Дію на смартфон. Много тех, у кого возникают проблемы с внесением медицинских данных врачом, который делал прививку, из-за чего сертификат может не отображаться. Поэтому в таких случаях мы рекомендуем обращаться к медицинским работникам. Но в большинстве случаев удается помочь людям в пределах компетенции. Ведь Минцифра реализовало только техническую часть предоставления услуги», — признается Иванна Смачило.

Но самое интересное, что это общий проект, на который из бюджета не потратили ни копейки. Это результат усилий команды Минцифры, Ровенской ОГА, городского ЦНАПа, управления статистики, а также студентов местных вузов, пластунов, представителей КЗ «Региональный информационно-компьютерный центр» Ровенского областного совета. А также с помощью «Цифровые, инклюзивные, доступные: поддержка цифровизации государственных услуг в Украине» (Проект поддержки Дія), проводимый ПРООН при поддержке Швеции, и при поддержке Программы EGAP Фонда Восточная Европа, финансируемой Швейцарией.

zlata plaza diya3 | 3

По словам Иванны, консультанты пункта, работающие в ТРЦ с первого дня, проходили обучение от Минцифры и оказывают помощь людям очень правильно и результативно.

«Это то, что было нужно. Это произошло в нужное время. И участниками процесса стали именно те люди, которые могли все это воплотить», — заключает Иванна Смачило.

Источник