"єПідтримка", "Нацкешбек" и другие: как госпрограммы повлияли на книжных ритейлеров

С 1 декабря в Украине стартовала государственная программа "Зимняя еПоддержка", которая предусматривает начисление всем, кто прислал заявку, 1 тысячи гривен. Параллельно были запущены еще две программы поддержки населения: "Национальный кэшбек" и "еКнига" - 908 гривен для граждан, которые стали совершеннолетними в 2024 и 2025 годах, на приобретение книг.

Многие украинцы решили потратить “Зимову єПідтримку” на книги, также за отечественные издания может начисляться кэшбек. Медиа "Читомо" спросило у книжных ритейлеров, покупают ли книги по программам и насколько это влияет на общую ситуацию.

Отмечается, что издательства пока не могут сделать четкий вывод о влиянии госпрограммы на книжный рынок, а вот книжные сети фиксируют постепенный рост продаж.

Владелец книжного магазина Readeat Дмитрий Феликсов рассказал, что магазин зафиксировал рост продаж на 11% после запуска "еКнига" и на 93% после запуска программы "еПоддержка".

СЕО книжной платформы Yakaboo Евгений Воловиченко рассказал, что с официальным стартом программы "єПідтримка" рост интереса к книгам составил более 40%.

Самыми популярными категориями стали книги по саморазвитию, мотивации, бизнес-литература, художественная литература и книги об обществе и государстве.

Сейчас ощутимый спад, но он в основном обусловлен ожиданием новой волны выплат. Для книжной индустрии эта программа стала хорошей поддержкой, - отметил он.

В "Книгарні Є" также сообщают о существенном росте заинтересованности аудитории - в полтора-два раза. Там наиболее популярными среди приобретенных книг стали букток-хиты, современная украинская литература, классические издания и англоязычные книги.

Программа будет продолжать стимулировать спрос на книги, способствуя развитию читательских привычек украинцев, но эффект будет менее заметным по сравнению с первым месяцем, - добавляют в "Книгарні Є".

В Readeat особым спросом пользовались книги "Тією горою є ви" и "Переломный год. 365 дней, чтобы стать человеком, которым вы действительно хотите быть" Брианны Уэст, "Атомные привычки" Джеймса Клира и "Маковая война" Ребекки Кван.

Читайте также: Основатель сети "Сенс" открывает первый книжный магазин в Ивано-Франковске

Издательство Виват рассказало же об особой популярности книг, которые издательство активно продвигает в таргетированной рекламе и упоминают блогеры. Популярны и книги, адаптированные для экранизаций.