"єПідтримка", "Нацкешбек" и другие: как госпрограммы повлияли на книжных ритейлеров
С 1 декабря в Украине стартовала государственная программа "Зимняя еПоддержка", которая предусматривает начисление всем, кто прислал заявку, 1 тысячи гривен. Параллельно были запущены еще две программы поддержки населения: "Национальный кэшбек" и "еКнига" - 908 гривен для граждан, которые стали совершеннолетними в 2024 и 2025 годах, на приобретение книг.
Многие украинцы решили потратить “Зимову єПідтримку” на книги, также за отечественные издания может начисляться кэшбек. Медиа "Читомо" спросило у книжных ритейлеров, покупают ли книги по программам и насколько это влияет на общую ситуацию.
Отмечается, что издательства пока не могут сделать четкий вывод о влиянии госпрограммы на книжный рынок, а вот книжные сети фиксируют постепенный рост продаж.
Владелец книжного магазина Readeat Дмитрий Феликсов рассказал, что магазин зафиксировал рост продаж на 11% после запуска "еКнига" и на 93% после запуска программы "еПоддержка".
СЕО книжной платформы Yakaboo Евгений Воловиченко рассказал, что с официальным стартом программы "єПідтримка" рост интереса к книгам составил более 40%.
Самыми популярными категориями стали книги по саморазвитию, мотивации, бизнес-литература, художественная литература и книги об обществе и государстве.
Сейчас ощутимый спад, но он в основном обусловлен ожиданием новой волны выплат. Для книжной индустрии эта программа стала хорошей поддержкой, - отметил он.
В "Книгарні Є" также сообщают о существенном росте заинтересованности аудитории - в полтора-два раза. Там наиболее популярными среди приобретенных книг стали букток-хиты, современная украинская литература, классические издания и англоязычные книги.
Программа будет продолжать стимулировать спрос на книги, способствуя развитию читательских привычек украинцев, но эффект будет менее заметным по сравнению с первым месяцем, - добавляют в "Книгарні Є".
В Readeat особым спросом пользовались книги "Тією горою є ви" и "Переломный год. 365 дней, чтобы стать человеком, которым вы действительно хотите быть" Брианны Уэст, "Атомные привычки" Джеймса Клира и "Маковая война" Ребекки Кван.
Читайте также: Основатель сети "Сенс" открывает первый книжный магазин в Ивано-Франковске
Издательство Виват рассказало же об особой популярности книг, которые издательство активно продвигает в таргетированной рекламе и упоминают блогеры. Популярны и книги, адаптированные для экранизаций.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации