Apple удерживает лидерство: рейтинг самых дорогих брендов мира по итогам 2024 года

Компания яблочный второй год подряд лидирует в рейтинге самых дорогих брендов мира. Стоимость бренда выросла на 11% за год и достигла рекордных 574,5 млрд долларов.

Майкрософт продолжает демонстрировать рост, поднявшись на 35% (до 461,1 млрд долл) и закрепившись на втором месте рейтинга. Гугл занимает третье место (+24%, 413 млрд долл), а четвертое - Амазонка (+15%, 356,4 млрд долл), говорится в ежегодном исследовании Brand Finance Global 500.

Пятое место занял бренд ритейлера Walmart - его стоимость увеличилась на 42%, до 137,2 млрд долл.

Помимо лидеров, в топ-10 также оказались Samsung (110,6 млрд долл), TikTok (105,8 млрд долл), Facebook (91,5 млрд долл), Nvidia (87,9 млрд долл) и State Grid Corporation of China (85,6 млрд долл). 

Стоимость бренда Deutsche Telekom выросла на 16% до 85,3 млрд долл, что позволило компании сохранить лидерство в Европе и занять 11-е место в мировом рейтинге.

Соцсеть Instagram заняла 12-е место с оценкой в 79,9 млрд долл. Китайские банки ICBC (13-е, 79,1 млрд долл), China Construction Bank (14-е, 78,4 млрд долл), Agricultural Bank of China (16-е, 70,2 млрд долл) и Bank of China (19-е, 63,8 млрд долл).

Toyota стала лидером среди японских компаний и заняла 18-е место ($64,7 млрд, +23%).

Бренд e& (бывшая Etisalat) продемонстрировал рост, увеличившись в восемь раз и достигнув отметки в 15,3 миллиарда долл. В то же время, за пятилетний период наибольший прирост стоимости зафиксирован у брендов DraftKings и Fanduel, которые увеличили свою стоимость соответственно до 5,1 миллиарда долл с 18 миллионов долл в 2020 году и до 7 миллиардов долл с 56 миллионов соответственно.

193 американских брендов вошли в пятисот лучших. На них приходится более половины общей стоимости, как указано в сообщении. Китай в рейтинге имеет 69 брендов (15%), а Германия 27 (6% общей стоимости)

Читайте также: LVMH снова лидер: люксовый конгломерат восстановил статус самой дорогой компании Европы

Согласно данным Brand Finance, вся стоимость 500 мировых брендов выросла на 10% за прошлый год, достигнув почти 9,5 триллионов долл..

В девятом ежегодном исследовании Brand Finance было проанализировано более 6 тысяч брендов, представленных в 41 стране и 31 отрасли. Опрос охватил более 175 тысяч респондентов.

Interfax-Украина