LVMH снова лидер: люксовый конгломерат восстановил статус самой дорогой компании Европы

Французский производитель предметов роскоши LVMH впервые с сентября 2023 года обошел датского фармацевтического лидера Ново Нордиск по рыночной капитализации. Акции Novo Nordisk упали на 4,3% вследствие влияния нового законодательства США на их флагманские препараты Ozempic и Wegovy. В результате рыночная стоимость Novo Nordisk сократилась примерно до 355 миллиардов долларов, уступив лидерство LVMH.

LVMH, уменьшив всплеск на 9,2%, закрылся на 0,8%. Рыночная стоимость компании владельца Louis Vuitton эквивалентна около 356 миллиардов долларов.

В прошлом году падение потребительских расходов в Китае привело к снижению акций LVMH на 13%. Однако, положительные тенденции в отрасли улучшили настроения инвесторов, а отчетность компаний Richemont SA и Brunello Cucinelli SpA повысила ожидания.

Спрос на роскошь пережил один из худших лет за последнее десятилетие, однако тенденции постепенно улучшаются с минимумов третьего квартала - отметила Эшли Уоллес из Bank of America.

Индекс Goldman Sachs Group Inc., отслеживающий сектор роскоши, вырос более чем на 20% с середины ноября. Этот положительный тренд можно объяснить ожиданиями восстановления китайской экономики. Также предпочтения новоизбранного президента США Дональда Трампа более низким налогам могут способствовать росту спроса на товары роскоши в США.

После сложного 2024 года мы считаем, что сектор роскоши, похоже, выиграет от небольшого восстановления в 2025 году, и LVMH, как прокси-сервер, имеет хорошие позиции - отметила аналитик Barclays Plc Кэрол Маджо.

Novo Nordisk столкнулся с серьезными проблемы на рынке, что привело к падению акций более чем на 40% в июне прошлого года. Рост конкуренции и беспокойство по поводу предложения и цен на препараты, такие как CagriSema, подорвали доверие инвесторов. Неудачные результаты испытаний CagriSema вызвали резкое падение акций компании в декабре более чем на 20% только за один день.

Читайте также: Культовый австралийский производитель Ugg проиграл битву за название американскому бренду

Внимание инвесторов сосредоточено на предстоящем сезоне прибыли, в частности, на том насколько стабильным остается спрос на крупнейших рынках, а также влияет ли стимулирование Китая. 28 января LVMH должна обнародовать годовые результаты.