Местные бренды побеждают: Apple потерял лидерство на рынке Китая

Apple потерял первенство крупнейшего продавца смартфонов в Китае в 2024 году. Продажи iPhone снизились на 25%. 

Обогнали американскую корпорацию местные компании Виво и Huawei, после того как годовые поставки в страну сократились на 17%, сообщает Рейтер

По данным исследовательской компании Canalys, 2024 год стал худшим для Apple в Китае за всю историю. Продажи падали во всех четырех кварталах, а в последнем квартале снижение достигло 25%.

По итогам года Vivo, являющийся производителем бюджетных смартфонов, завоевал 17% рынка смартфонов в Китае, Huawei - 16%тогда как Apple - только 15%. Это свидетельствует об усилении давления местных производителей.

Также среди причин снижения - отсутствие возможностей искусственного интеллекта в последних моделях iPhone, которые продаются в Китае.

Это худшие годовые показатели Apple в Китае, - отметил аналитик Canalys Тоби Чжу.

Компания столкнулась с несколькими серьезными проблемы: постоянный выпуск передовых моделей Huaweiпопуляризация смартфонов местных производителей в премиум-сегменте, а также новинки от брендов Android, Xiaomi и Vivo, которые завоевывают потребителей через внедрение новых технологий.

Справка

Китай остается крупнейшим и наиболее конкурентный рынком смартфонов в мире, как заявлял исполнительный директор Apple Тим Кук. Отношения компаний Apple и Huawei обострились после того, как последняя представила смартфон Mate 60 в прошлом году.

В течение четырех лет Apple стабильно росла, что было связано с санкциями США против Huawei, после которых последняя была под ограниченным доступом к американским технологиям.

Читайте также: Инвестиция в будущее: владелец IKEA направит 1 миллиард евро на переработку отходов

Однако, компания Huawei все же вернулась к премиальному сегменту с середины 2023 года и сообщила о росте поставок своих товаров на 24%.