Повторить успех Kaspi Bank. Зачем Monobank вышел в отрасль ритейла

Основатель и генеральный директор маркетингового агентства Promodo Александр Колб, высказал свои мысли относительно выхода Monobank в отрасль электронной коммерции через свой маркетплейс market by mono.

Он отметил, что наблюдать за этим процессом чрезвычайно интересно, однако делать окончательные выводы пока рано. Колб предположил, что финучреждение частично повторяет путь казахстанского Kaspi Bank, который в свое время тоже интегрировался в сегмент e-commerce.

По мнению эксперта, синергия банка и ритейла должна значительный потенциал. Это связано с тем, что в Украине многие покупатели используют кредитные средства для приобретения электроники. Кроме того, такая интеграция может стать первым шагом к созданию "суперприложения".

У Monobank есть эта возможность. У них есть приложение, в котором можно выдать кредит и в этом же приложении сделать покупку. Например, электроника у нас до сих пор остается драйвером. Поэтому Monobank пытается сделать то, что в свое время сделал Kaspi Bank. Получится ли это? Посмотрим, - сказал Колб.

Он также рассказал, что Kaspi Bank еще в 2015 году вышел на рынок e-commerce в Казахстане, когда доля этого сегмента была незначительной. Благодаря этому учреждение смогло привлечь к себе аудиторию, трафик и основных игроков рынка.

СЕО Promodo объяснил, что Monobank зашел в розничную торговлю в специфическом формате. Банк не соревнуется за трафик с другими участниками рынка, в частности в Google или Facebook. Вся коммуникация с клиентами и продажи происходят исключительно через мобильное приложение.

Я не очень убежден, что у Monobank получится сделать это (повторить путь Kaspi Bank - ред.), и они в принципе не пошли по этому пути, не пошли конкурировать в web. Например, сложно объяснить MOYO, зачем им размещать свои товары в monobank, если monobank будет запускать такой же интернет-магазин. Потому что так MOYO отдаст всю свою полку и потом будет конкурировать за свою же аудиторию, только уже с monobank. Поэтому monobank размещает товары исключительно в своем приложении, - сказал Колб.

Читайте также: E-commerce 2024: как изменился украинский рынок в течение года (исследование)

Эксперт отметил, что оценивать успешность этого шага для Monobank еще рано.

МакТодей