Несмотря на рост среднего чека. В NOVUS фиксируют снижение потребительских настроений украинцев

Средний чек в магазинах сети NOVUS в этом году вырос на 8% по сравнению с 2023-м.

Об этом рассказал заместитель генерального директора по операционной деятельности компании Алексей Панасенко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, в 2024-м ритейлер наблюдает определенное снижение потребительских настроений. Так, по данным исследования Info Sapiens, в октябре 2024 года индекс потребительских настроений снизился на 3,8 пункта, достигнув 68,8.

Эта тенденция отражает осторожность покупателей, что очевидно в условиях нестабильности. В то же время средний чек в наших супермаркетах вырос на 8% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует об адаптации потребителей к новым экономическим условиям и акцент на выборе качественных товаров, - сообщил Панасенко.

Топ-менеджер отметил разную динамику в структуре продаж по категориям. Например, снижение объемов наблюдается в категории товаров для новорожденных, что является следствием демографических изменений, и общего сокращения покупательской активности в этой группе.

В то же время стабильный рост демонстрируют овощи, фрукты и кулинарная продукция. Это объясняется повышенным интересом покупателей к свежим продуктам и готовым решениям для ежедневного питания. Например, продажи кулинарии в кг выросли на 12-15%.

Влияние «Национального кэшбэка»

Что касается влияния на выбор потребителя государственной программы «Национальный кэшбэк», Панасенко говорит, что сложно выделить покупки, сделанные именно под влиянием этой инициативы.

С 2022 года мы наблюдаем стабильный рост доли отечественных товаров в нашем товарообороте. Сегодня более 60% из более 30 тыс. товарных позиций в нашем ассортименте - это продукция украинского производства. Программа «Национальный кэшбек», по моему мнению, стала дополнительным мощным стимулом для этого тренда, хотя точно определить процент роста, который обеспечила именно эта инициатива, непросто, - отметил Панасенко.

Читайте также: Где украинцы чаще всего покупают детские игрушки и сколько готовы тратить - опрос

Стимулировать интерес покупателей позволяют и традиционные внутренние программы сети. По наблюдениям Панасенко, самыми эффективными остаются «глубокие» скидки на товары, достигающие 55%, особенно в среднем и премиальном сегментах.