Прогноз ТОП-5 трендов в ритейле на 2025 год: к чему готовиться сетям

Агентство digital-маркетинга Inweb проанализировало популярные тенденции в украинском ритейле за 2024 год. Опираясь на этот анализ, компания выделила основные тренды и решения, которые стоит рассмотреть ритейлерам для подготовки стратегий в 2025 году, передает Retailers.ua. 

УСТЦ предлагает самое интересное из второй части исследования в своем материале, а с первой частью анализа можно ознакомиться здесь.

Тренд 1

Увеличение ассортимента товаров украинского производителя.

Ожидаемо, что тренд приведет к росту национального производства и появлению новых локальных брендов. Они будут ценными, поскольку местный рынок больше ориентируется на потребности украинцев, а также экономный и быстрый в доставке. Патриотический настрой в стране будет также увеличивать спрос на товары украинских производителей. 

Тренд 2

Помогайте экономить потребителям.

Украинцы продолжают приоритезировать расходы на базовые потребности и откладывать второстепенные покупки. Поэтому бизнес, который может предложить систему сбережения или транслирует заботу о сохранении средств покупателя всегда будет в выигрыше.

Тренд 3

Переосмысление оффлайн-магазина и интеграция ИИ-технологий.

Ритейлерам стоит рассмотреть возможность разработать виртуальные шоурумы, мобильные приложения, или другие цифровые решения, которые дадут возможность потребителю получить опыт приближенный к оффлайну, не выходя из дома. Имеется в виду цифровое пространство, где покупатели могут взаимодействовать с товарами так, будто они находятся в реальном физическом магазине, но делают это онлайн. В то же время физические магазины можно трансформировать в места для выдачи товаров.

Также благодаря искусственному интеллекту можно оптимизировать логистику и повысить качество обслуживания клиентов. Для этого можно рассмотреть такие варианты решений: роботизированные склады, ИИ-ассистент, который подбирает персонализированные товары покупателю, инструменты прогнозирования спроса и т.д.

Тренд 4

Быстрая доставка.

Спрос на быструю доставку будет только расти. Здесь стоит рассмотреть варианты размещения собственных почтоматов или островков ближе к местам пребывания ваших клиентов. Это могут быть жилые кварталы, офисы и тому подобное. Главное - чем ближе к вам добираться потребителю, тем больше вероятность, что он у вас купит.

Тренд 5

Сознательный бизнес.

В 2025 будут продолжать цениться компании, которые инвестируют в социальные инициативы, поддержку сообществ и прозрачность бизнеса. Здесь можно рассмотреть коллаборации с различными неприбыльными организациями, поддержку действиями важных социальных тем для целевой аудитории и т.д.