Четыре вызова для бизнеса. Украинцы остаются привередливыми потребителями несмотря на войну

Совладелец компании «Новая почта» и президент Союза украинских предпринимателей Вячеслав Климов рассказал об основных вызовах, с которыми сталкивается украинский бизнес на третьем году полномасштабной войны и почему любые сложности не должны быть оправданием снижения качества сервиса в Украине.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из колонки эксперта для NV в этом материале.

Вызов №1

Первым и главным вызовом для компании сейчас является безопасность сотрудников, ведь «Новая почта» стала частой целью для российских атак.

Главная задача - безопасность наших сотрудников, а это, на самом деле, технологически трудная задача, потому что, например, подлет ракеты С-300 к любой точке Харькова, занимает 40 секунд. За это время мы должны выполнить определенные действия, чтобы люди оказались в безопасности. Именно поэтому мы построили укрытия внутри наших объектов и у каждого выхода, чтобы каждый работник мог добраться до укрытия за 30 секунд. У нас уже построено 876 укрытий и мы продолжаем инвестировать в их строительство, - говорит Климов.

Вызов №2

Вызов второй - это обеспечение работы бизнеса в условиях постоянных тревог и атак врага. 

Эксперт отметил, что украинцы несмотря на все остаются очень требовательными потребителями.

Люди могут пол ночи находиться в укрытии, около девяти утра оттуда выходят после ночи воздушной тревоги. И после всего этого, достаточно быстро украинцы переключаются в режим привередливого потребителя. Ведь несмотря на ужасную ночь, если Новая почта где-то опаздывает на час или два, начинается все как в мирное время: горите в аду, вы опоздали из Ужгорода в Покровск на два часа и т.д., - приводит пример бизнесмен.

Из-за этого «Новая почта» не меняла свои KPI, метрики, связанные со скоростью, качеством и доступностью. 

Вызов №3

Третий вызов - отсутствие электричества и связи. Решить эти вопросы возможно, но ценой огромных инвестиций. Это газопоршневые станции, солнечные панели и старлинки, генераторы в любом отделении.

Сейчас "научили" почтоматы работать и без электричества, и без интернета. Ведь отсутствие электричества не может быть оправданием для бизнеса не выполнять свои обязанности. Украинцы привыкли к безупречному сервису и мы должны оставаться на этом уровне, - говорит президент Союза украинских предпринимателей.

Вызов №4

Четвертый вызов - это вопрос мобилизации, который влечет за собой проблему нехватки персонала.

По словам Климова, дефицит кадров становится главной проблемой для каждого украинского бизнеса.

У нас сейчас мобилизовано 3 572 коллеги. К сожалению, есть погибшие, ужасная цифра - на войне мы потеряли 170 человек. Мы живем в таких же условиях, как все украинские бизнесы. Мы критически важны для экономики и забронировали 50% от военнообязанных в компании, но этого не хватает. У нас открыто 2 600 вакансий по всей стране.

Топ-менеджер отмечает определенные перекосы, которые происходят из-за мобилизации. В частности, люди идут работать в те компании, которые могут забронировать 100% работников.

В «Новой почте» переучивают женщин на некоторые новые профессии, инвестируют в обучение, технологии, технику, в автоматические сортировочные решения.

Читайте также: Какие тренды доминировали в ритейле в 2024 году: аналитика Inweb (инфографика)

И даже это не может быть оправданием для для любого снижения качества сервиса, ведь требования потребителя остаются высокими, а после войны рынок ждет рост конкуренции, к которому надо быть готовым.