Есть ли общие черты? Чем отличаются украинские покупатели JYSK от европейских
Ценовая чувствительность украинского покупателя значительно выше, чем у европейского. Украинский потребитель ориентируется на экономию и доступность и отдает предпочтение товарам, сочетающим привлекательный дизайн и функциональность по доступной цене.
Об этом в интервью LIGA.net рассказал Country Director JYSK в Украине Евгений Иваница.
Последние годы наблюдается рост интереса к современным интерьерным решениям. Украинский потребитель достаточно импульсивный в решениях. В частности из-за экономической нестабильности. Скидки, акции и распродажи часто являются решающими в принятии решений. Ценовая чувствительность у него значительно выше, чем у европейского. В кризисных условиях ориентируется на базовые потребности и решения, обеспечивающие комфорт, - говорит Иваница.
Все более важными для украинцев становятся социальные сети, особенно Tik Tok и Telegram.
Country Director выделил и общие черты: и европейцы, и украинцы ценят функциональность, доступность и дизайн товаров JYSK.
Вызовы в Украине и Европе
Евгений Иваница выделил несколько особенностей украинского рынка, которые затрудняют развитие сети по сравнению с рынками других европейских стран.
Прежде всего это риски для безопасности, например, в Харькове, в начале лета рабочее время могло составлять менее 2 часов в день из-за постоянных воздушных тревог.
В целом потери рабочего времени ТРЦ из-за тревог составляют 3-4 рабочих дня в месяц в среднем по стране.
То есть теряем 13-14% рабочего времени по сравнению с нормальным графиком работы. Конечно, это ложится дополнительным бременем на затратную часть. Ведь компания продолжает платить полные оклады работникам, несмотря на то, какое количество рабочих часов было потеряно из-за тревог. Я очень рад, что ни в одной другой из 48 стран, где работает JYSK, сейчас нет боевых действий, даже низкой интенсивности. И эти проблемы не нужно решать моим коллегам, - говорит топ-менеджер.
Второй вызов - кадровый голод. Так, 70 человек из коллектива JYSK были призваны в ряды ВСУ, полноценно заменить их, даже на короткий промежуток времени, является большим вызовом.
Также Иваница выделяет логистические проблемы. Полгода кризиса на польской границе привели к многомиллионным потерям для JYSK Украина и заставили искать новые маршруты.
Все это повлияло и на стоимость транспортировки. Как результат, такая статья расходов как дистрибуция больше всего выросла в 2024 финансовом году.
Демографические вызовы, военные угрозы, эмиграция: не только количество населения, но и количество экономически активных людей-покупателей сокращается в Украине наибольшими темпами в Европе.
Ну и последние - макроэкономические вызовы. За последние 2,5 года Украина имела самый высокий процент девальвации и инфляции из всех стран JYSK.
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в сентябре 2024 года вырос несмотря на снижение посещаемости ТЦ
Это приводит к ценовому давлению на покупателя и, как следствие, наименьшему среднему чеку среди европейских стран JYSK. Другая причина этого - уровень доходов и платежеспособность среднего украинского покупателя, которые также уступают другим европейским странам, где работает JYSK.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації