Есть ли общие черты? Чем отличаются украинские покупатели JYSK от европейских

Ценовая чувствительность украинского покупателя значительно выше, чем у европейского. Украинский потребитель ориентируется на экономию и доступность и отдает предпочтение товарам, сочетающим привлекательный дизайн и функциональность по доступной цене.

Об этом в интервью LIGA.net рассказал Country Director JYSK в Украине Евгений Иваница.

Последние годы наблюдается рост интереса к современным интерьерным решениям. Украинский потребитель достаточно импульсивный в решениях. В частности из-за экономической нестабильности. Скидки, акции и распродажи часто являются решающими в принятии решений. Ценовая чувствительность у него значительно выше, чем у европейского. В кризисных условиях ориентируется на базовые потребности и решения, обеспечивающие комфорт, - говорит Иваница.

Все более важными для украинцев становятся социальные сети, особенно Tik Tok и Telegram.

Country Director выделил и общие черты: и европейцы, и украинцы ценят функциональность, доступность и дизайн товаров JYSK.

Вызовы в Украине и Европе

Евгений Иваница выделил несколько особенностей украинского рынка, которые затрудняют развитие сети по сравнению с рынками других европейских стран.

Прежде всего это риски для безопасности, например, в Харькове, в начале лета рабочее время могло составлять менее 2 часов в день из-за постоянных воздушных тревог.

В целом потери рабочего времени ТРЦ из-за тревог составляют 3-4 рабочих дня в месяц в среднем по стране.

То есть теряем 13-14% рабочего времени по сравнению с нормальным графиком работы. Конечно, это ложится дополнительным бременем на затратную часть. Ведь компания продолжает платить полные оклады работникам, несмотря на то, какое количество рабочих часов было потеряно из-за тревог. Я очень рад, что ни в одной другой из 48 стран, где работает JYSK, сейчас нет боевых действий, даже низкой интенсивности. И эти проблемы не нужно решать моим коллегам, - говорит топ-менеджер.

Второй вызов - кадровый голод. Так, 70 человек из коллектива JYSK были призваны в ряды ВСУ, полноценно заменить их, даже на короткий промежуток времени, является большим вызовом.

Также Иваница выделяет логистические проблемы. Полгода кризиса на польской границе привели к многомиллионным потерям для JYSK Украина и заставили искать новые маршруты.

Все это повлияло и на стоимость транспортировки. Как результат, такая статья расходов как дистрибуция больше всего выросла в 2024 финансовом году.

Демографические вызовы, военные угрозы, эмиграция: не только количество населения, но и количество экономически активных людей-покупателей сокращается в Украине наибольшими темпами в Европе.

Ну и последние - макроэкономические вызовы. За последние 2,5 года Украина имела самый высокий процент девальвации и инфляции из всех стран JYSK. 

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в сентябре 2024 года вырос несмотря на снижение посещаемости ТЦ

Это приводит к ценовому давлению на покупателя и, как следствие, наименьшему среднему чеку среди европейских стран JYSK. Другая причина этого - уровень доходов и платежеспособность среднего украинского покупателя, которые также уступают другим европейским странам, где работает JYSK.