Рынок детских игрушек вырастет на 15% в 2024 году - что покупают украинские родители

Рынок игрушек по итогу этого года возрастет на 15%что является оптимистичной перспективой на фоне миграционных волн и катастрофического снижения рождаемости в Украине.

Об этом заявил Павел ОвчинниковСЕО KIDDISVIT и президент Украинской Ассоциации Индустрии Игрушек, на KIDDI SUMMIT 2024.

По словам экспертов, сейчас набирают популярность игрушки для кидалтов (прим. дети от 12 лет), образовательные, инклюзивные, экологические игрушки, категория аниме, игрушки по лицензиям фильмов, мультфильмов, игр.

Кроме дня рождения, родители чаще всего покупают игрушки на Новый год (75%), День Св. Николая (75%) и Рождество (59%).

Покупают детские товары преимущественно в офлайн-магазинах, средняя сумма, которую готовы потратить большинство родителей на подарки - до 1000 грн.

Влияние на ритейл детских игрушек оказало изменение календаря зимних праздников, рождественский сезон сместился и период активности перед Новым годом теперь длиннее, отметила Юлия Береснева из диджитал-агентства Promodo.

По данным прошлогоднего исследования, в 2023 году спрос на игрушки начинался с конца ноября и держался до новой даты Дня Св. Николая - 6 декабря. Второй пик продаж игрушек был с 18-го по 31 декабря. Аналогичную ситуацию прогнозируют и в этом году.

Читайте также: Рынок мобильных fashion-приложений в Украине: тренды и прогнозы в исследовании Promodo

Популярными подарками к зимним праздникам будут игрушки с искусственным интеллектом, куклы-сюрпризы, мягкие игрушки сквиши, игрушки со Smart Charity составляющей, часть от продажи которых идет на благотворительность.

ua-retail