Сеть Brocard сократилась почти на 30% и изменила географию открытий - причины

Сеть магазинов парфюмерии и косметики Brocard сократилась почти на 30% из-за российской оккупации части украинских территорий.

Об этом рассказал соучредитель и управляющий бизнесом компании Юрий Гаткин в интервью Delo.ua.

Изменения в рамках сети прежде всего касаются географии. Нам пришлось закрыть много магазинов на временно оккупированных территориях. Количество магазинов сократилось почти на 30%. Но мы открываем и новые - там, где наши потребители, там, где есть спрос, - отметил он.

Сейчас уже три магазина Brocard работают в Ужгороде, хотя ранее сеть вообще не рассматривала города с населением менее 300 тысяч человек для открытия своих точек.

В нынешней же ситуации, по словам Гаткина, численность населения «не всегда показательна». В то же время топ-менеджер пожаловался на рост расходов на содержание офлайн-бизнеса, в частности на зарплаты квалифицированному персоналу. Сейчас на рынке кадров Украины есть определенный дефицит работников, поэтому условия, в том числе и зарплаты, диктует именно работник, а не работодатель.

Также магазины должны поддерживать минимум шесть месяцев стока, чтобы полки не выглядели пустыми, покупать генераторы и другие устройства, которые стали необходимыми в сегодняшних реалиях.

Учитывая эти факторы Юрий Гаткин не может дать уверенных прогнозов по дальнейшему удержанию положительной динамики продаж.

Читайте также: «Ожидания тревожные». Как украинские ТРЦ встретят зиму 2024/2025 и готовы ли они к отключениям

*Справка. Согласно данным на сайте Brocard, сеть имеет 67 магазинов, из которых 23 в Киеве и шесть в Одессе, еще по четыре точки работают в Днепре и Львове, по три - в Харькове и Полтаве.