Pandora и Jordan впервые попали в рейтинг самых дорогих брендов мира

Консалтинговая компания Interbrand представила ежегодный рейтинг Best Global Brands 2024где уже 12 год подряд лидирует Apple, как самый дорогой бренд в мире.

По данным рейтинга, темпы роста стоимости брендов значительно замедлились - совокупная стоимость 100 самых дорогих мировых брендов выросла лишь на 3% до 3,4 трлн. долларов.

Это наименьший рост за последние несколько лет, так, в 2023-м прирост составил 6%, а в 2022-м - 18%.

Apple, несмотря на сохранение лидерства, потерял 3% стоимости бренда, она снизилась до 488,9 млрд долларов.

По мнению аналитиков Interbrand, это связано с осторожным подходом компании к инвестициям в искусственный интеллект, что в краткосрочной перспективе влияет на оценки, но в долгосрочной может оказаться правильной стратегией.

Второе и третье место заняли Microsoft (352,5 млрд долларов, +11%) и Amazon (298,1 млрд долларов, +8%), которые продемонстрировали хороший рост благодаря активным инвестициям в технологии, включая AI и облачные решения.

В целом первая десятка рейтинга почти не изменилась по сравнению с прошлым годом, единственным значительным изменением стало вытеснение Nike из топ-10 на 14-е место. Его 9-е место заняла сеть McDonald's.

В топ-10 также вошли бренды Google, Samsung, Toyota, Coca-Cola, Mercedes, и BMW. Самыми быстрыми брендами стали Ferrari (+21%) и YouTube (+16%).

Читайте также: Снижение цен не помогло? Продажи IKEA упали на 5% по результатам финансового года

Впервые в рейтинг вошли Nvidia (30-е место, $20 млрд), ювелирный дом Pandora, LG Electronics и Jordan.

Trade Master