Переосмысление физического ритейла в современных условиях - опыт Турции

В эпоху растущей популярности электронной коммерции, традиционная розничная торговля сталкивается с новыми вызовами.

Впрочем, эти проблемы создали возможность переосмыслить и обновить традиционный опыт покупок. Отраслевое издание across-magazine в колонке эксперта предлагает посмотреть на турецкий мир розничной торговли, который предлагает своим клиентам опыт, выходящий далеко за пределы шопинга.

«Не метрами едиными»

Традиционно успех ритейла измеряется продажами на квадратный метр, однако этот показатель больше не отражает полного потенциала магазина, считает Ортач Озортач, партнер компании Weconsult.

По его словам, современная розничная торговля требует более широкого определения успеха, которое подчеркивает качество опыта, предлагаемого на квадратный метр. То есть сделав магазины более привлекательными и предлагая незабываемые впечатления от покупок, лояльность клиентов к торговой марке повысится, а прибыль возрастет в долгосрочной перспективе.

По мнению Озортача, сейчас розничным торговцам следует отдавать предпочтение созданию пространств, которые предлагают уникальный опыт, сочетая покупки с отдыхом и развлечениями.

Например, магазины House of SuperStep в Стамбуле переосмыслили розничную торговлю, включив увлекательные и интерактивные элементы, которые впечатляют клиентов и побуждают их проводить больше времени в магазинах.

house of superstep 1 | 1

В частности они позволяют клиентам создавать уникальные и персонализированные дизайны, которые тщательно подбираются в соответствии с их пожеланиями.

Кроме того, они создали более глубокие эмоциональные связи между брендом и своими клиентами, предлагая такие возможности, как цифровые игровые зоны, выступления ди-джеев, студии татуировок и спортивные зоны.

Шопинг, вызывающий чувства

Покупки, которые стимулируют многочисленные чувства, создают незабываемые и приятные посещения благодаря общению с клиентами на разных уровнях. Этот подход выходит за рамки визуальных механизмов продажи, включая звук, запах, осязание и даже вкусовые элементы. 

Новые технологии, такие как искусственный интеллект (AI), предлагают новые захватывающие возможности для создания мультисенсорного опыта. Искусственный интеллект может подбирать музыкальные списки воспроизведения, которые соответствуют атмосфере магазина, регулировать освещение в соответствии с поведением клиентов и предоставлять персонализированные рекомендации по продуктам с помощью интерактивных дисплеев. С помощью искусственного интеллекта сенсорный опыт можно еще больше улучшить, позволяя клиентам визуализировать продукты или взаимодействовать с виртуальными элементами в магазине.

Например, DeFacto открыл умный магазин в Стамбуле в торговом центре Akasya в 2019 году. Покупателям помогают роботы-консультанты, которые могут выбирать цвета и размеры товаров с помощью очков виртуальной реальности. Этот шаг от DeFacto создал виртуальный опыт покупок с помощью различных органов чувств.

defacto 1 | 2

Ненавязчивая реклама

Реклама в ритейле должна быть интегрирована в среду магазина и торговых точек, не нарушая взаимодействие с клиентами. 

Например, цифровые экраны, показывающие целевые рекламные акции на основе демографических показателей и поведения клиентов, QR-коды, которые не мешают делать покупки, и интерактивные киоски, предлагающие дополнительную информацию и специальные предложения, поощряют клиентов взаимодействовать с брендом. Такой подход не только увеличивает продажи, но и обогащает впечатления от покупок.

Стратегии измеряемого опыта

Использование аналитики данных для понимания поведения и предпочтений клиентов позволяет оптимизировать стратегии, ориентированные на опыт. Тепловые карты, которые отслеживают территории, где клиенты проводят больше всего времени, могут определить зоны движения и потенциальные узкие места. 

Это позволяет розничным торговцам улучшить размещение товаров, навигацию в магазине и общий опыт покупки. Кроме того, измерение количества посетителей и определение потенциала посетителей помогает адаптировать маркетинг и управление запасами для лучшего удовлетворения потребностей клиентов.

Инновационные концепции магазинов

Одним из ярких примеров является Espressolab Roastery в Мертере, который является примером этих инновационных подходов. Открытая в 2022 году фабрика Espressolab Roastery позволяет посетителям не только выпить кофе, но и научиться и почувствовать процесс приготовления кофе и принять участие в мастер-классах для бариста.

espresso lab | 3

Другим успешным примером является Eataly в Zorlu Center, глобальной сети итальянских торговых площадок. Бренд предлагает уникальный и приятный опыт розничной торговли, сочетая элементы покупки, питания и обучения.

Читайте также: Продуктовый ритейл достиг наибольших успехов в персонализации - исследование

Подытоживая, сосредотачиваясь на опыте розничной торговли, интегрируя ненавязчивую рекламу в процесс покупок, используя стратегии, управляемые измеряемыми данными, и создавая привлекательную и незабываемую среду для покупок, можно укрепить лояльность клиентов и повысить долгосрочный успех. Как показывают примеры, те, кто отдает приоритет опыту в динамичную и постоянно меняющуюся новую эру розничной торговли, добьются успеха.

espresso lab 2 | 4