Рынок мобильных fashion-приложений в Украине: тренды и прогнозы в исследовании Promodo

По данным мировой статистики, онлайн-продажи в сфере fashion за 2023 составили 20%, однако направление онлайн растет вдвое быстрее, чем офлайн, поэтому дальше это будет усиливаться.

По прогнозам, в 2029 году онлайн-продажи в этой нише будут составлять уже 40%, а по оценке The Economist, объемы продаж онлайн-гиганта Shein уже больше, чем у Zara и H&M вместе взятых.

Для оценки ситуации на украинском рынке фэшн-приложений аналитики Promodo агрегировали и проанализировали информацию из нескольких аналитических панелей мобильного маркетинга. Изучали сезонность, стоимость инсталла, средневзвешенный коэффициент конверсии, а также на бенчмарки европейского рынка shopping-приложений в целом.

УСТЦ предлагает самое интересное из исследования.

Размер ниши shopping-приложений на украинском рынке

По объемам рынка 68% занимает платформа Android та 32% iOSоднако доля последней постоянно растет.

Основной прирост по скачиваниям в Google Play Market приходится на ноябрь-февраль. Снижение спроса происходит весной и летом. Топовый месяц - январь, месяц с наименьшими показателями - июль.

Основной прирост по скачиваниям в App Store приходится на сентябрь-декабрь. Снижение спроса происходит летом. Топовый месяц - ноябрь, месяц с наименьшими показателями - август.

image 2024 09 26 11 13 34 | 1

За второй квартал 2024 года: 

  1. на платформе Android количество загрузок сократилось на 22%, по сравнению с таким же периодом прошлого года;
  2. на платформе iOS количество загрузок выросло на 17%, по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Топ украинских приложений В нише fashion

Лидерами по количеству загрузок традиционно остаются Answear, INTERTOP и Kasta.

photo 2024 09 26 11 17 33 | 2

Приложения брендов имеют высокую оценку в сторах - выше 4, с начала июля 2024-го они существенно набирают обороты по количеству загрузок на обеих платформах.

Также в этом году в перечень самых популярных приложений попали монобрендовые приложения Sinsay, Reserved, Adidas, 4F.

1 2 | 3
2 3 | 4

Бенчмарки на рынке Европы

Стоимость за установление shopping-отношений в разных странах Европы существенно отличается. Так, в Западной Европе (Испания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды) этот показатель колеблется в пределах 1,34-1,50 доллара, тогда как в Восточной Европе (Польша, Румыния, Украина) он значительно ниже - 0,69 доллара.

Страны Западной Европы демонстрируют более высокий CPI, что может быть связано с:

  • большей конкуренцией на рынке;
  • более высокой покупательной способностью пользователей;
  • более развитой инфраструктурой мобильной рекламы.

Украина, как и соседние страны, демонстрирует самый низкий показатель CPI, что делает этот рынок привлекательным для разработчиков мобильных приложений, которые стремятся привлечь новых пользователей за меньшие средства, - говорится в исследовании.

Тренды и прогнозы в сфере фэшн-приложений в Украине

Рост рынка онлайн-шопинга - это общемировой тренд. По данным Statista, на рынке США совокупный среднегодовой темп роста eCommerce к 2025 году достигнет 14,2%.

В Украине рост не такой стремительный, в частности из-за войны, в нише не становится значительно больше пользователей, однако украинцы уже склонны покупать эту категорию именно в онлайне. 

3 | 5

«Конкуренция в нише будет только усиливаться, что потребует от брендов постоянного совершенствования. Ключевой стратегией для увеличения продаж все так же остается персонализация и омниканальная модель работы. Приложения станут еще более важным инструментом для совершения покупок», - прогнозируют аналитики.

В вопросах рекламы эффективно себя показывают креативы с определенными товарными категориями и общим призывом скачать приложение.

В канале ремаркетинг лидеры рынка активно используют персонализированные динамические объявления, которые увеличивают вероятность конверсии.

К периоду распродаж в Promodo рекомендуют заблаговременно подготовить различные форматы креативов с сезонными скидками и увеличить бюджеты на продвижение приложения в различных каналах: Meta Ads, Google Ads, Apple Search Ads. 

4 | 6

Читайте также: Для украинского бизнеса запускают программу быстрого старта на маркетплейсе Etsy - детали

Игрокам из этой ниши стоит уделять особенно много внимания визуальному ASO, ведь это один из главных факторов, который влияет на показатель конверсии. Ваши скриншоты должны эффективно и быстро рассказывать о преимуществах приложения и выделяться на фоне конкурентов.