Не только минимаркеты и кафе. Какие ритейлеры интересуются коммерческими площадями в ЖК

Девелоперская компания «Интергал-Буд» оставляет в своем портфеле портфелей до 15% созданной коммерческой недвижимости в составе жилых комплексов.

Об этом рассказывает коммерческий директор «Интергал-Буд» Анна Лаевская в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".

В составе жилых комплексов уже создано около 47 тыс. кв. м коммерческих площадей. Себе оставляем до 15% - преимущественно фасадные помещения, с наибольшим трафиком, там, где понимаем, что для нас аренда выгоднее, чем продажа. Все остальное стараемся продавать, сейчас спрос очень заметен и активен, прежде всего, потому, что период возврата инвестиций на такую недвижимость намного меньше, чем в жилую, шесть-семь лет по сравнению с 12-15 для квартиры, - сообщила Лаевская.

По словам Лаевской, коммерческие площади на территории ЖК хорошо показывают себя в любые времена, в том числе и во время полномасштабной войны. Многие покупатели таких помещений говорят, что мини-салоны, магазины и кафе уже вышли на довоенные показатели, а иногда и превзошли их.

Впрочем, девелопер сотрудничает и с крупными ритейлерами, например, с Novus, Fozzy Group.

Практически в каждом комплексе у нас есть помещения под супермаркет, мы заранее стараемся спроектировать с учетом требований таких операторов, с правильным шагом колонн, возможными зонами загрузки и нагрузки, технической инфраструктурой. Также сотрудничаем с банками, почтовыми службами, частными клиниками и лабораториями, аптеками. Общаемся напрямую со многими сетками фитнес-клубов, с ними подбираем локации, совместно проектируем, - отметила Лаевская.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в августе 2024 существенно вырос на фоне оживления рынка

Также в каждом жилом комплексе пытаются открывать частные образовательные учреждения. В целом «Интергал-буд» владеет и управляет почти 800 тыс. кв. м различных объектов коммерческой недвижимости.