Первый украинский маркетплейс замороженных блюд "Гудфуд Дома" запустился в Польше. Как компания будет завоевывать рынок?

Украинский маркетплейс замороженных блюд Gudfood At Home начал работу в польской столице Варшаве.

В Украине бизнес уже достиг выручки в 32 млн грн в 2023 году и имеет почти 20 тысяч клиентов. О том, как основатели масштабировали "Гудфуд Вдома" за границу и как планируют конкурировать за клиента на новом рынке, узнавал Forbes. УСТЦ предлагает самое интересное из материала.

Соучредитель проекта Александр Гудков рассказывает, что Gudfood At Home в Польше работает в тестовом режиме, но уже выполняет по 15-30 заказов в день, в Украине эта цифра втрое больше - 100 ежедневных заказов.

Когда мы впервые задумались о масштабировании "Гудфуд Вдома", были уверены, что будем экспортировать нашу продукцию из Украины в Европу. Однако в итоге запустили производство, - рассказывает Гудков.

В Украине компания конкурирует с крупнейшей украинской франчайзинговой сетью магазинов полуфабрикатов "Галя Балувана"предлагая премиальную заморозку. В Польше конкурент тот же.

Почему выбрали именно Польшу?

Гудков объясняет, что Польша является ближайшей страной с похожими пищевыми предпочтениями и большим количеством украинцев, поэтому выбор был органичным.

Было много запросов от украинцев, которые живут за границей, мы хотели удовлетворить их потребности, - говорит он.

Запуск в Польше основатели украинского "Гудфуд Вдома" Александр, Елена и Юлия Гудковы планировали на конец лета 2023 года, однако этот момент пришлось отложить из-за трудностей

Когда занялись экспортной документацией и получением разрешений, начались блокировки границ для украинских грузов, - рассказывает Гудков.

Чтобы иметь возможность беспрепятственно экспортировать внутри Европы, решили строить производство в Варшаве. Помещение находится в 20 км от Варшавы, в поселке Новый Коник. Площадь производства Gudfood At Home - 450 кв. м, площадь морозильных камер - 300 кв. м. В модернизацию и оборудование вложили пару сотен тысяч евро, окупить инвестиции планируют за 1-1,5 года.

c9b0112e8f31f45b5c6b74ec8c364194 | 1

Конкуренты

В Польше большое количество людей не имеет времени на ежедневное приготовление пищи, а в супермаркетах очень популярны большие отделы замороженных продуктов.

Впрочем, ниша замороженных продуктов в стране не развита, констатирует совладелец "Гали Балуваной" и владелец зарубежной сети магазинов замороженных блюд Multicook Владимир Матвийчук

Там развит сегмент охлажденной еды. Мы формируем в Польше культуру потребления и хотим доносить полякам, что замороженная еда может быть вкусной, - говорит он. 

По состоянию на август 2024 года у Multicook 190 магазинов в мире, 74 - в Польше. Александр Гудков считает Multicook одним из конкурентов польского Gudfood At Home. Также это службы доставки из супермаркетов, такие как Frisko.pl и Delio, и еще один украинский бизнес Wesola Pani.

На локальном рынке Gudfood At Home 100% не составит нам конкуренцию. Рынок Польши большой, и на нем нужно уметь ориентироваться, немного по-другому вести бизнес, - прокомментировал Матвийчук из Multicook.

По словам Александра Гудкова, бороться за клиента сервис будет с помощью разнообразия и качества блюд.

Мы не банальная заморозка, создаем современные полуфабрикаты - сложные блюда, которые непросто приготовить дома. Это равиоли, пироги с лососем и другие, которые любят есть в ресторанах. Сырье для производства блюд в Польше искали на локальном рынке, - объясняет бизнесмен.

Кроме этого, в Польше "Гудфуд Дома" будет работать как маркетплейс замороженных блюд из ресторанов.

В Варшаве есть известный грузинский ресторан Rusiko, за хинкалями в который едут со всей Варшавы и стоят в очереди. Этот ресторан - наш партнер. Мы вместе адаптируем блюда под шоковую заморозку, получаем их на наш склад и доставляем по Варшаве, - рассказывает Гудков.

Другой инструмент привлечения клиентов - кастомизированный сервис, говорит фаундер "Гудфуд Вдома". В Украине блюда "Гудфуд Дома" приезжают к заказчикам в картонных боксах, на которых вручную написано имя клиента.

Читайте также: Средний чек и цены растут. Как работает ресторанный рынок Украины в условиях отключений и мобилизации (инфографика)

У нас большая база знаний по каждому заказчику. Знаем, например, когда у него день рождения. Соответственно кастомизируем надписи, подарки, вкладыши, обратную связь, - объясняет конкурентное преимущество Гудков.

738e71658d81f42a5b66925dddd812f7 | 2