Конкуренция с китайскими платформами нарастает. Amazon фиксирует замедление продаж

Американский гигант электронной торговли Amazon сообщил о замедлении роста продаж во втором квартале и заявил, что потребители ищут более дешевые варианты для покупок, а это привело к падению акций компании.

Падение акций произошло несмотря на прибыль во втором квартале и продажи облачных вычислений, которые превысили оценки аналитиков. Акции Amazon выросли более чем на 20% в этом году после закрытия сессии в четверг, однако инвесторы были разочарованы тем, что компания прогнозирует продажи в текущем квартале ниже оценок Уолл-стрит.

Финансовый директор Amazon, Брайан Олсавски, сказал журналистам, что потребители "продолжают быть осторожными с падением своих расходов" и добавил, что товары с более низкими ценами продаются быстро.

Генеральный директор Энди Джесси согласился, добавив во время разговора с аналитиками, что клиенты снижали цену, когда могли. Розничный онлайн-бизнес Amazon столкнулся с усиленной конкуренцией со стороны бюджетных розничных торговцев, таких как Temu и Sheinкоторые продают широкий ассортимент товаров по низким ценам напрямую из Китая.

Эти комментарии повторили комментарии производителей Mondelez, PepsiCo и Kraft Heinz, которые в последние дни подчеркнули проблемы, с которыми сталкиваются американские потребители.

Онлайн продажи

Продажи онлайн-магазинов Amazon выросли на 5% во втором квартале до 55,4 миллиарда долларов (51,52 миллиарда евро) по сравнению с ростом на 7% в первом квартале.

Один аналитик сказал, что замедление роста розничных продаж повлекло за собой распродажу акций после рынка.

Они демонстрируют постоянную динамику относительно облака с точки зрения повторного ускорения, поэтому, я думаю, инвесторы будут настроены более позитивно, но розничный аспект, безусловно, является тем, что сейчас давит на акции, - сказал Чарльз Роджерс, аналитик M. Наука.

Олсавски сказал журналистам, что трудно делать прогнозы на третий квартал, поскольку такие события, как президентские выборы и Олимпийские игры в Париже, отвлекали потребителей. Он сказал, что двухдневное событие Amazon со скидками, известное как Prime Day в июле, было "самым масштабным за всю историю", не предоставляя конкретных деталей.

Читайте также: Сотни продавцов китайского Temu протестуют из-за непомерно высоких штрафов платформы

Как и другие крупные технологические компании, Amazon увеличивает капитальные расходы, чтобы инвестировать в инфраструктуру и развитие искусственного интеллекта. Олсавски сказал, что расходы за первые шесть месяцев этого года составили около 30,5 миллиарда долларов (28,37 миллиарда евро), что означает примерно 16,5 миллиарда долларов (15,35 миллиарда евро) во втором квартале.

ESM