Потребительские настроения европейских покупателей наконец стабилизировались - исследование

Во втором квартале 2024 года настроения европейских потребителей изменились в положительном направлении.

Впрочем, большинство продолжает сообщать о неоднозначных чувствах относительно экономики, свидетельствует последнее исследование филиала ConsumerWise McKinsey.

Что касается разрыва между поколениями, то большая доля молодых потребителей заявила, что они планируют избирательно тратить деньги и заинтересованы побаловать себя ресторанами и путешествиями.

По словам аналитиков, эти данные указывают на то, что потребители, возможно, наконец приспособились к более высокой, чем обычно, инфляции.

Третий квартал подряд процент европейских потребителей, которые сообщили, что испытывают оптимизм, растет, тогда как процент потребителей, которые сказали, что они настроены пессимистично, несколько снизился.

screenshot 2024 06 28 094814 | 1

В то время как потребители, которые сообщили, что испытывают оптимизм, объясняли свои чувства стабилизацией темпов инфляции, потребители, которые испытывали пессимизм в отношении экономики, называли продолжающиеся международные конфликты и вызовы, связанные с изменением климата.

Потребители в Германии и Италии чувствуют себя наиболее оптимистично по сравнению с потребителями в других европейских странах. Кроме того, потребители со средним уровнем дохода и бэби-бумеры сообщили о наибольшем повышении оптимизма.

Намерения совершать дорогие покупки также выросли, особенно среди поколения Z, которое сообщило о самой высокой готовности из всех поколений.

Среди разных возрастных групп представители поколения Z сообщили о повышенном уровне намерения тратить деньги, за ними следуют миллениалы. Представители поколения X и бэби-бумеры сказали, что намерены побаловать себя, обедая в ресторанах и путешествуя. Между тем потребители поколения Z сообщили о большей заинтересованности тратить деньги на одежду по сравнению с другими возрастными группами.

screenshot 2024 06 28 100202 | 2

Читайте также: H&M нарастил чистую прибыль и продажи во втором квартале 2024-го

Всего во втором квартале 2024 года чуть больше потребителей в Европе сообщили об оптимизме в экономике, что свидетельствует о явном улучшении по сравнению с предыдущим годом.