Какими видят ТРЦ будущего украинские ритейлеры и девелоперы - мнения

Торгово-развлекательные центры перестают быть просто местами шопинга, а предлагают дополнительный интерактив и интертеймент. Это место встреч, увлекательного времяпрепровождения и будущие комьюнити-платформы.

Об этом заявили эксперты отрасли в материале Liga.net о будущем украинского ритейла.

Конечно, говоря о ТРЦ будущего - это всевозможное использование новейших визуальных технологий снаружи и внутри. Мы уже наблюдаем в реальном времени, как ведущие ТРЦ мира, в основном на рынке Азии, используют 3D-форматы для создания дополнительного вау-эффекта, - отмечает Екатерина Жураковская, директор по маркетингу ТРЦ Gulliver.

Управляющий директор ТРЦ DREAM Алексей Пашунов определил такие ключевые тренды, которые его ТРЦ реализует или планирует реализовать в ближайшие 10 лет:

  • Безопасность: грамотное разделение движения посетителей и входов/выходов, легкая для восприятия планировка эвакуационных выходов;
  • E-commerce: онлайн-формат заказа (услуги BOPIS и BORIS);
  • Лайфстайл-формат ТРЦ - "живи - работай - отдыхай" будет развиваться и в дальнейшем;
  • Реконцепция - изменение концепции, ребрендинг и реорганизация общественного пространства;
  • Экология. Тренд "экофрендли" не потеряет популярности, а будет становиться более распространенным. Озеленение внутри ТРЦ, современные технологии для утилизации отходов, использование альтернативных источников энергии будет набирать обороты;
  • Инклюзивные решения в ТРЦ - еще больше мероприятий и услуг, направленных на создание комфорта для посетителей с ограниченными возможностями;
  • Диджитализация как процесс, который начался в COVID, еще активнее будет набирать обороты с использованием искусственного интеллекта.

Руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине Александр Ямпольский уверен, что украинские ТРЦ не могут себе позволить остановить внедрение инноваций в своем бизнесе с помощью технологий Web3.

Читайте также: Доход супермаркетов в онлайне в 2023 году достиг 345 млн долларов - исследование

Представьте, как метавселенная может изменить работу ТРЦ: потребитель Тарас готовится к летнему отпуску и не знает, что взять с собой. Что, если бы вместо посещения ТРЦ, примерить наряд дома? Тогда Тарас может "войти в метавселенную", чтобы посетить свой любимый магазин и сделать покупку после виртуальной примерки нового образа. Все это станет новой нормой для ритейла, - добавляет он.