Тренды и вызовы ТРЦ в 2024 году: исследование Flame Analytics

В начале 2024 года отрасль розничной торговли продолжает трансформироваться под влиянием технологического прогресса, изменений в поведении потребителей и глобальных событий.

Об этом свидетельствует исследование международной компании Flame Analytics, делится компания UTG. Сердцем розничной торговли можно считать торговые центры, которые также чувствуют все эти изменения, формируют тренды и реагируют на вызовы.

Тенденции 2024 года

По мнению аналитиков Flame Analytics, в этом году для ТРЦ многоканальный подход, интегрирующий различные каналы продаж, больше не выбор, а необходимость.

Поэтому в 2024-м торговые центры по всему миру делают ставку на применение многоканальной бизнес-модели.

Потребители требуют согласованного опыта независимо от того, каким способом они совершают покупки. Поэтому ТРЦ должны стереть границы между физическими и цифровыми пространствами в своей коммуникации с клиентами.

Также, чтобы достичь успеха, девелоперы должны инвестировать в надежную технологическую инфраструктуру, внедрять системы управления запасами и отдавать приоритет аналитике данных для лучшего понимания своей аудитории.

Необходимо развивать и омникальный опыт клиентов, предпочтения покупателей меняются, руководствуясь такими факторами, как экологичность, удобство и опыт.

Учитывая то, что сейчас клиентский опыт занимает центральное место, торговые центры должны предоставлять приоритет удобства, доступности и персонализации.

Например, это внедрение таких стратегий, как:

  • покупка онлайн-забор в магазине (BOPIS);
  • варианты доставки в тот же день;
  • удобное мобильное приложение.

Еще одним фактором, влияющим на развитие индустрии торговых центров в мире является устойчивое развитие. На волне роста экологического сознания именно этот вопрос становится важным аспектом для торговых центров в 2024 году. Потребители ожидают от компаний демонстрации экологически чистых методов. Торговые центры могут достичь этого, уменьшая выбросы углекислого газа, способствуя переработке, внедряя возобновляемые источники энергии и сотрудничая с экологически сознательными брендами, - говорится в исследовании.

Стратегии успеха

Эксперты Flame Analytics определили основные стратегии успеха для торговых центров в 2024 году, это прежде всего:

Интеграция технологий

"Внедрение опыта дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) может обогатить посещение магазинов, предлагая покупателям увлекательные и интерактивные встречи с продуктами. Также, чтобы оценить успех и влияние технологической интеграции, торговые центры будут полагаться на KPI".

Масштабная персонализация

"Как считают аналитики, именно распространение опыта на основе индивидуальных предпочтений и в дальнейшем будет оставаться движущей силой. А именно - торговые центры могут использовать данные о клиентах, чтобы предлагать персонализированные рекламные акции, подобранные предложения по продуктам и проводить целевые маркетинговые кампании, способствуя укреплению связей с потребителями".

Беспроблемное путешествие клиента

"Для реализации этой стратегии успеха, торговые центры создают бесперебойные путешествия клиента через различные точки взаимодействия. От просмотра в Интернете до опробования продуктов в магазине и совершения покупок через различные каналы, обеспечивают плавный переход к удовлетворению ожиданий клиентов".