"На равне с Ocean Plaza или Victoria Gardens". Как "Эпицентр" планирует покорять рынок ТРЦ

Недавно сеть строительных гипермаркетов "Эпицентр" запустила еще один элемент своей новой бизнес-стратегии - собственные ТРЦ со сторонними арендаторами.

"Это будущее, потому что сам „Эпицентр“ - классный якорь", - говорит Александр Герега в комментарии изданию Forbes.

Сейчас компания дорабатывает концепцию третьего этажа в своем львовском ТЦ, также в этом году планируется запустить два ТРЦ в Киевской области. У новых объектов будет собственное название, а не "Эпицентр".

Отмечается, что для этих проектов супруги Герег наняли на должность руководительницы департамента развития ТРЦ бывшего топ-менеджера консалтинговых компаний Cushman & Wakefield и JLL Екатерину Весну. В ее портфолио известные ТРЦ: ЦУМ, Victoria Gardens, Spartak, "Проспект", "Караван".

Один из ТРЦ со сторонними арендаторами, площадью 53 тыс. м кв, строят на месте "Новой линии" в Чабанах. Его название - Green Gallery и кроме стандартного набора магазинов "Эпицентра", там будет развлекательный центр, а 9000 кв. м площадей будет отдано под аренду.

Еще один торговый центр площадью 97 тыс. кв. м строят вместо разрушенного "Эпицентра" в Буче. Он получил название Bucha Gallery и имеет 15 тыс. кв. м для сторонних арендаторов.

По мнению главы Ассоциации ритейлеров Украины Андрея Жука, решение отказаться от одинакового названия является правильным.

Так их будут воспринимать не как один большой «Эпицентр», а на уровне с Ocean Plaza или Victoria Gardens, - говорит он.

Сторонние арендаторы

Ритейлеров смущает вопрос - пустит ли «Эпицентр» к себе арендаторов, которые могут конкурировать с его магазинами?

Герегам нужно разобраться, они ритейлеры или девелоперы, - говорит Жук, - Если по концепции ТРЦ у тебя есть бытовая техника, то надо вынести лот на открытый рынок и там выбрать лучшего арендатора, а не только своего.

Арендаторы, которые предлагают категории товаров, уже имеющихся в "Эпицентре", представят их в другом ценовом сегменте или с более широкой товарной линией, говорит Екатерина Весна.

Андрей Жук объясняет, что "Эпицентру" сейчас нужны успешные кейсы, ведь у многих игроков рынка есть опасения идти на его площади.

Эксперт вспоминает историю с «Сильпо», который один из первых своих супермаркетов в тематическом дизайне открыл в «Эпицентре» на столичной Оболони в 2015-м и проработал там до начала полномасштабной войны.

Когда «Сильпо» работал на Полярной, то казалось, что сотрудники «Эпицентра» мерили с линейкой все наши полки, - рассказывал топ-менеджер «Сильпо» в частной беседе.

Читайте также: Мария Патер, ТРЦ King Cross Leopolis: запросы на аренду поступают не только от украинских брендов, но и от международных

Руководитель департамента развития ТРЦ уверяет, что наполнение сторонними арендаторами идет по плану. По подписанным предварительным договорам в ТРЦ Green Gallery, открытие которого запланировано на июль, занято уже 72% площади галереи, а в ТРЦ Bucha Gallery - 47% (декабрь 2024-го)