Население возвращается в ТРЦ и магазины. Что способствует оживлению торговли в Украине

Торговля в Украине оживляется, так, по итогам 2023 года объем розничного товарооборота за год увеличился на +30,34% в национальной валюте и +15,26% в долларовом эквиваленте достигнув 1,822 трлн. грн (или $49,8 млрд.).

На мнению аналитиков компании UTG, на увеличение объемов продаж положительно повлияли:

  • стабилизация ситуации с оттоком населения за границу;
  • возвращение граждан в родные города;
  • привыкание к существующему экономическому и военному положению;
  • налаживание работы операторов в релокированных бизнесах.

Также из-за ограниченности или даже иногда даже отсутствия потребительских настроений в течение 2020-2022 годов, население возвращается в галереи торговых центров и магазинов. Сейчас украинцы активно совершают покупки одежды и обуви. Также в структуре расходов домохозяйств растет доля магазинов и развлечений (одежда и обувь, электроника, товары для дома, кафе и рестораны, развлечения, другие товары), - отмечают в компании.

4 | 1

На фоне высокой лояльности украинской продукции, дополнительные импульсы для развития получают национальные товаропроизводители. 

Читайте также: Количество "касс в смартфоне" в Украине вдвое превышает "традиционные" - инфографика

Поэтому на отечественном рынке появляются новые бренды одежды, обуви, аксессуаров, сувениров, товаров для дома и интерьера, посуды, постельного белья, косметики и парфюмерии и тому подобное.