"Проект любопытство". Amazon создал компанию для тайного сбора данных других ритейлеров

Крупнейший в мире интернет ритейлер Amazon в 2015 году создал компанию Big River Services International, которая занималась добычей внутренней информации конкурентов компании.

Об этом говорится в журналистском расследовании The Wall Street Journal.

Задачей секретной фирмы был сбор данных о ценах, логистике и других деталях бизнеса компаний-конкурентов. В Amazon проект назвали Project Curiosityто есть "Проект Любопытство".

По данным расследователей, Big River выкупала различные товары у торговых сетей в Сиэтле, а затем перепродавала их на Amazon и сайтах конкурентов - например, Flipkart в Индии.

На начальном этапе целью было нарастить обороты и попасть на сайт Walmart, который выдвигал высокие требования к выручке компаний-партнеров. Big River стала партнером ритейлера уже в 2019, Walmart так и не узнал, кто является настоящим владельцем компании.

Amazon всячески скрывал от конкурентов связь с Big River, сотрудники компании даже не могли использовать корпоративную электронную почту Amazon, а на сайте Big River нет упоминаний о материнской компании.

Big River стала одним из первых партнеров, кого логистическая компания Fedex допустила к новой услуге - фулфилменту. Благодаря этому Amazon получил доступ к информации о ценах, тарифах и других условиях размещения и после этого внес изменения в свои услуги по фулфилменту.

Работники Big River посещали конференции для продавцов, которые проводили конкуренты, например, встречу для компаний-партнеров Ebay.

В целом в Big River получила данные Alibaba, Etsy, Real.de, Wish и Rakuten, а в 2019 г., согласно внутренним данным, должна была раздобыть информацию еще 13 торговых площадок.

Читайте также: "Орел или решка". В Брюсселе открыли магазин потерянных посылок с Amazon

Как только сотрудники получали доступ к нужным данным, они должны были сделать скриншот, а затем лично показать его со своих устройств, чтобы также не создавать лишних бумаг.