LPP Group потеряла 3 млрд долларов в результате информационной атаки на компанию

Польская LPP Group, владеющая fashion-брендами Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay, потеряла около 3 млрд долларов капитализации после рекордного падения акций, которое в пике достигло 36%.

Такой обвал был обусловлен публикацией компании Hindenburg Research, обвинившей группу в фиктивном выходе из россии и ненастоящей продаже активов. В своем анализе Hindenburg ссылаются на анонимного бывшего топ-менеджера LPP.

В LPP Group ответили на эти упреки и опровергли сплетни о ложном выходе из россии.

Решение продать бизнес, который мы строили 20 лет, было одним из самых сложных, с которыми нам пришлось столкнуться, и единственно правильным на тот момент. Мы работали в беспрецедентных условиях, в большом давлении времени. В этой чрезвычайно сложной ситуации нам пришлось согласовать потребности инвесторов и вернуть хотя бы часть средств, вложенных в этот рынок, с потребностями наших работников, много лет строивших там бизнес вместе с LPP. В контексте этих событий я воспринимаю неправдивые претензии, опубликованные против LPP, как попытку манипулирования и воздействие в ущерб не только компании и нашим работникам, но и инвесторам и бизнес-партнерам, продиктованные лишь желанием получить прибыль на эту стоимость. Я убежден, что правда скажет сама за себя, и как компания, пользующаяся общественным доверием и организация, работающая на крепких началах, мы быстро восстановим утраченный имидж и доверие, – комментирует Марек Пехоцки, генеральный директор LPP.

Информационная атака на LPP Group

Ранее в компании заявили об информационной атаке, целью которой считается манипуляция с курсом акций ритейлера на фондовой бирже. 

LPP не только отреагировали на публикацию, но и заявили о подачи подозрения в совершении уголовного правонарушения против компании.

Ритейлер опровергает заявления Hindenburg Research о фиктивных продажах и заявляет, что:

  1. LPP SA не ведет коммерческую деятельность на территории российской федерации;
  2. операция по продажам российской компании не была фиктивной и не предусматривала манипуляций с бухгалтерией;
  3. по состоянию на 2022 год, LPP SA не контролирует российскую компанию ООО Re Trading и ее деятельность;
  4. компании, работающие под названиями Fashion Group Textile и Asia Fashion Import Export, никак не контролируются LPP SA;
  5. организация, работающая под названием Far East Services, никак не контролируется LPP SA;
  6. правление LPP ​​SA никак не финансировало продажу акций или деятельность бизнеса в россии после его продажи, в том числе через кредиты, обеспеченные залогом акций LPP SA;
  7. компания не осуществляла поставки товаров в россию через территорию Казахстана;
  8. компания не изменила аудиторскую компанию, которая проводит аудит финансовой отчетности Компании и ее Группы через сделку по продаже российской компании или связанные с этим проблемы (изменение было связано с истечением срока сотрудничества с выбранной компанией).

Публикацию отчета и его подготовку в LPP называют атакой, связанной с манипулированием курсом акций. По мнению компании, ее инспирируют лица, целью которых является получение прибыли от потери стоимости акций LPP.

Читайте также: Производство чая Greenfield с российскими владельцами подпольно возобновило работу под Киевом

Это похоже на способ атаки, который несколько лет назад применялся в отношении международного конгломерата Adani Group, с участием тех же организаций. В пресс-службе добавляют, что это готовилось в течение многих месяцев.