Олег Вишняков, Ultramarket: ритейлеры будут делать все, чтобы выдержать технологическую конкуренцию

В новом десятилетии искусственный интеллект стал неотъемлемой частью бизнес-процессов, однако 2023 оказался годом вызовов для компаний, пытающихся доказать полезность использования ИИ.

Технология имеет свои трудности, а именно отсутствие метрик и потребность во времени для разработки эффективных стратегий внедрения ИИ в бизнес-процессы.

Об этом, а также о влиянии нейросетей на торговые сети в Украине, колонке для NV рассказал владелец сети гипермаркетов Ultramarket (Мегамаркет), консул Государства Израиль в Западном регионе Олег Вишняков.

По его словам, украинские ритейлеры будут делать все, чтобы выдержать технологическую конкуренцию на рынке.

Вызовы

Одним из важнейших вызовов, по мнению Вишнякова, является определение и измерение конкретной пользы (удобства), которую может принести внедрение искусственного интеллекта.

Эксперт объясняет, что, когда речь идет об оптимизации или автоматизации процессов, не просто понять, как это повлияет на бизнес, даже если потенциальные преимущества очевидны.

Другой проблемой является молодость самой технологии. Нейросети продолжают активно развиваться, поэтому выбор и отладка соответствующих инструментов может быть сложной задачей для многих компаний.

Но, несмотря на все сложности, в 2024 году бизнес, в частности ритейл, будет вынужден активно адаптироваться к быстро меняющейся среде и внедрять ИИ, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность. Ведь рынок ИИ прогнозируется настолько мощным, что его стоимость может увеличиться в двадцать раз до 2030 года, почти до двух триллионов долларов, - говорит Олег Вишняков.

7hwwadibh5wcbm2arudr | 1
Размер мирового рынка искусственного интеллекта в 2021 году и прогноз к 2030 году

Как ИИ будет интегрироваться в ритейл?

Интеграция искусственного интеллекта в розничную торговлю – это не только технологический тренд, но и стратегический императив для сохранения конкурентоспособности в динамичном мире ритейла, отмечает владелец Ultramarket.

Результаты исследования компании Statista выделяют следующие ключевые аспекты:

  • около 40% директоров розничной торговли стратегически внедрили ИИ, CV и MV, что свидетельствует о переходе к целенаправленной интеграции ИИ;
  • 35% успешного масштабирования этих технологий указывает на положительную взаимосвязь между внедрением и конкретными преимуществами внедрения инструмента;
  • предполагается 15% роста пользователей в течение следующего года.

| 2
Доля розничных торговцев, использующих ИИ, CV и MV в 2023 году

Исходя из этого, Олег Вишняков предлагает предположить, как именно ИИ будет интегрироваться в ритейл.

Во-первых, нейросети продолжат использовать для анализа большого размера данных о покупателях, позволяя создавать персонализированные предложения и советы. Это улучшит взаимодействие с клиентами и увеличит лояльность.

Во-вторых, искусственный интеллект поможет ритейлерам в точном прогнозировании спроса, автоматизации управления запасами и оптимизации логистических процессов

В-третьих, ИИ работа с покупателями. Внедрение чат-ботов и виртуальных помощников на базе ИИ для поддержки клиентов. Они могут предоставлять информацию о товарах, решать вопросы покупателей и помогать в оформлении заказов.

Кроме того, нейросети будут использоваться для анализа поведения покупателей в магазинах и онлайн-пространстве. Важным аспектом использования искусственного интеллекта в розничной торговле остается выявление аномального поведения и предупреждения мошенничества, что поможет обеспечить высокий уровень безопасности.

Также ИИ позволит автоматизировать рутинные операции, позволит персоналу делать больше стратегических и творческих задач. Это будет способствовать уменьшению затрат на рабочую силу и повышению общей эффективности.

Читайте также: Евгений Иваница, JYSK: о логистических проблемах, главных конкурентах и новых магазинах

Интеграция искусственного интеллекта в ритейл определяется не только автоматизацией процессов, но и созданием новых, персонализированных и инновационных способов взаимодействия с клиентами и оптимизации бизнес-процессов. Сегодня это 40% ритейлеров мира и никто не знает, когда эта цифра достигнет 100%, - резюмирует Олег Вишняков.