От Луцка до Филадельфии. Как украинская сеть "Галя Балувана" завоевывает мир

Украинская сеть "Галя Балувана" недавно открыла для себя рынок США. Луцкий производитель полуфабрикатов запустил первый магазин под брендом MultiCook и уже месяц работает в Филадельфии.

В конце февраля в Штатах заработает второе заведение быстрого приготовления в Чикаго. В течение 2024 года компания планирует расширить свое присутствие в США и открыть еще 100 магазинов.

А как начинался путь компании, как удалось масштабироваться на полмира и что "Галя Балувана" планирует дальше, в интервью The Page рассказал совладелец сети Владимир Матвийчук.

Как создавали "Галя Балувана"?

До основания сети Матвийчук занимался ресторанным и строительным бизнесом в Луцке, в частности имел собственный бар. К сожалению, в 2018 году он стал убыточным и заведение пришлось закрыть. Именно тогда и возникла создать в собственном помещении "бизнес под стеклом", где прямо в помещении изготавливали бы домашние полуфабрикаты, замораживали их и продавали.

Собственно в этом и заключалась вся изюминка: чтобы покупатели могли наблюдать, как происходит процесс изготовления продукции. До появления на рынке "Гали Балуваной" в Украине не было доверия к полуфабрикатам, поскольку не было качественной продукции. И нашей задачей было соединить эти две составляющие в одно целое и восстановить у украинцев доверие к качественной "заморозке", - говорит основатель бизнеса.

Название выбрали не случайно, ведь хотели разрушить стереотип и показать, какой должна быть современная женщина, место которой не у плиты.

К открытию первой точки начали готовиться осенью 2018 года, оно состоялось уже через четыре месяца. В магазин Матвийчук вложил 30 тысяч долларов и хотя он был расположен не в центре, лучане быстро полюбили продукцию бренда и начали съезжаться со всего города. Тогда команда приняла решение о том, что "Гале Балуваной" необходимо масштабироваться.

Поскольку я имел в собственности несколько помещений в Луцке, у меня возникла идея об открытии второго заведения. Через полгода "Галя Балувана" открыла двери в центре города. Мы успешно внедрили этот формат во всех своих помещениях, открывая новые заведения каждые три месяца.

image | 1

Превращение во франшизу

Впоследствии Владимир Матвийчук понял, что пришло время масштабироваться не только за свой счет, но и продавать франшизу.

Первые две франшизы предприниматель продал друзьям и знакомым, которые были региональными менеджерами, так открылись заведения во Львове.

Впоследствии магазины сети работать в столице, а затем добавились и другие города. В течение 2020 года по франчайзингу открылось около 70 магазинов, а за два года "Галя Балувана" охватила всю Украину.

До полномасштабного вторжения мы открыли около 700 заведений, но после 24 февраля развитие остановилось, и только к концу 2022 года производство снова начало масштабироваться. Сейчас мы имеем почти 200 партнеров и более 900 магазинов в Украине. То есть во время большой войны "Галя" открыла еще 200 магазинов, - резюмировал Матвийчук.

В довоенные времена срок окупаемости магазина составлял около 6 месяцев, однако сегодня наценка уменьшилась, а инвестиции требуют валютных вложений, поэтому речь идет о годе и более. 

Когда сеть охватила все крупные города, компания прекратила продажу франшизы в Украине.

image 1 | 2

Полномасштабная война

Когда началась большая война, все партнеры объединились в единое целое. Мы установили общий "горячий чат" и оказывали помощь друг другу, кто чем мог. В первую очередь, чтобы уменьшить обременение на бизнес, на период войны мы полностью сняли с партнеров роялти - 2 тыс. грн ежемесячно, - вспоминает основатель компании.

Тогда все логистические пути разрушились и только благодаря совместным усилиям удалось обеспечить непрерывное поступление необходимых товаров для изготовления продукции.

Более 50 магазинов оказались под оккупацией, ни из одного из них не удалось вывезти оборудование и продукцию. Поэтому после выезда на подконтрольные территории партнеры начинали восстанавливать свой бизнес с нуля.

Магазины на освобожденных территориях сильно пострадали, в Ирпене они полностью сгорели, а в Херсоне помещения хоть и уцелели, вся продукция и оборудование были разворованы оккупантами.

Выход за границу

География украинской сети "Гали Балуваной" расширилась до 30 стран и насчитывает 100 магазинов и 150 партнеров по всему миру. Магазины бренда работают в Польше, Германии, Канаде, Чехии, Испании, Франции, Нидерландах, Словакии, Венгрии, Австрии, Швейцарии, Литве, Латвии, Турции, Болгарии, Великобритании, Греции, Молдове, Кипре, Бельгии, Швеции, Португалии, Румынии, Эстонии, Черногории, Грузии и США.

image 3 | 3

Матвийчук говорит, что толчок к открытию дали бизнесмены, которые хотели работать за рубежом.

Первым партнером стал клиент из Хмельницкого, который изъявил желание открыть магазин в Кракове. Некоторое время ушло на изучение рынка Европы, подготовку документации и уже в августе 2022 года состоялись первые переговоры с будущим фрайчайзи.

Встал вопрос, под каким именем заходить на европейский рынок, чтобы бизнес был узнаваемым всюду. Необходимо было название, которое было бы универсальным и читабельным для каждой страны. Маркетологи из США создали стильный красно-белый брендбук и логотип в виде кастрюльки и предложили вариант Multi Cook, что и означает быстрое приготовление. Так образ горделивой Гали изменился и стал более современным.

Франшиза за рубежом стоит 5 тыс. евро, еще около тыс. евро потянет закупка оборудования, инвентаря, формы для работников, вывески, продуктов, из которых будут изготавливать полуфабрикаты. Также нужно платить роялти в размере 100 евро в месяц, в Украине эта сумма составляет 2 тыс. грн.

image 2 | 4

Что касается планов на будущее, мы ограничиваемся горизонтом в один год. Все будет зависеть от продолжительности войны. Однако с марта 2024 года мы будем держать фокус на развитии действующих партнеров и приглашаем новых со всего мира к сотрудничеству.