От Луцка до Филадельфии. Как украинская сеть "Галя Балувана" завоевывает мир
Украинская сеть "Галя Балувана" недавно открыла для себя рынок США. Луцкий производитель полуфабрикатов запустил первый магазин под брендом MultiCook и уже месяц работает в Филадельфии.
В конце февраля в Штатах заработает второе заведение быстрого приготовления в Чикаго. В течение 2024 года компания планирует расширить свое присутствие в США и открыть еще 100 магазинов.
А как начинался путь компании, как удалось масштабироваться на полмира и что "Галя Балувана" планирует дальше, в интервью The Page рассказал совладелец сети Владимир Матвийчук.
Как создавали "Галя Балувана"?
До основания сети Матвийчук занимался ресторанным и строительным бизнесом в Луцке, в частности имел собственный бар. К сожалению, в 2018 году он стал убыточным и заведение пришлось закрыть. Именно тогда и возникла создать в собственном помещении "бизнес под стеклом", где прямо в помещении изготавливали бы домашние полуфабрикаты, замораживали их и продавали.
Собственно в этом и заключалась вся изюминка: чтобы покупатели могли наблюдать, как происходит процесс изготовления продукции. До появления на рынке "Гали Балуваной" в Украине не было доверия к полуфабрикатам, поскольку не было качественной продукции. И нашей задачей было соединить эти две составляющие в одно целое и восстановить у украинцев доверие к качественной "заморозке", - говорит основатель бизнеса.
Название выбрали не случайно, ведь хотели разрушить стереотип и показать, какой должна быть современная женщина, место которой не у плиты.
К открытию первой точки начали готовиться осенью 2018 года, оно состоялось уже через четыре месяца. В магазин Матвийчук вложил 30 тысяч долларов и хотя он был расположен не в центре, лучане быстро полюбили продукцию бренда и начали съезжаться со всего города. Тогда команда приняла решение о том, что "Гале Балуваной" необходимо масштабироваться.
Поскольку я имел в собственности несколько помещений в Луцке, у меня возникла идея об открытии второго заведения. Через полгода "Галя Балувана" открыла двери в центре города. Мы успешно внедрили этот формат во всех своих помещениях, открывая новые заведения каждые три месяца.
Превращение во франшизу
Впоследствии Владимир Матвийчук понял, что пришло время масштабироваться не только за свой счет, но и продавать франшизу.
Первые две франшизы предприниматель продал друзьям и знакомым, которые были региональными менеджерами, так открылись заведения во Львове.
Впоследствии магазины сети работать в столице, а затем добавились и другие города. В течение 2020 года по франчайзингу открылось около 70 магазинов, а за два года "Галя Балувана" охватила всю Украину.
До полномасштабного вторжения мы открыли около 700 заведений, но после 24 февраля развитие остановилось, и только к концу 2022 года производство снова начало масштабироваться. Сейчас мы имеем почти 200 партнеров и более 900 магазинов в Украине. То есть во время большой войны "Галя" открыла еще 200 магазинов, - резюмировал Матвийчук.
В довоенные времена срок окупаемости магазина составлял около 6 месяцев, однако сегодня наценка уменьшилась, а инвестиции требуют валютных вложений, поэтому речь идет о годе и более.
Когда сеть охватила все крупные города, компания прекратила продажу франшизы в Украине.
Полномасштабная война
Когда началась большая война, все партнеры объединились в единое целое. Мы установили общий "горячий чат" и оказывали помощь друг другу, кто чем мог. В первую очередь, чтобы уменьшить обременение на бизнес, на период войны мы полностью сняли с партнеров роялти - 2 тыс. грн ежемесячно, - вспоминает основатель компании.
Тогда все логистические пути разрушились и только благодаря совместным усилиям удалось обеспечить непрерывное поступление необходимых товаров для изготовления продукции.
Более 50 магазинов оказались под оккупацией, ни из одного из них не удалось вывезти оборудование и продукцию. Поэтому после выезда на подконтрольные территории партнеры начинали восстанавливать свой бизнес с нуля.
Магазины на освобожденных территориях сильно пострадали, в Ирпене они полностью сгорели, а в Херсоне помещения хоть и уцелели, вся продукция и оборудование были разворованы оккупантами.
Выход за границу
География украинской сети "Гали Балуваной" расширилась до 30 стран и насчитывает 100 магазинов и 150 партнеров по всему миру. Магазины бренда работают в Польше, Германии, Канаде, Чехии, Испании, Франции, Нидерландах, Словакии, Венгрии, Австрии, Швейцарии, Литве, Латвии, Турции, Болгарии, Великобритании, Греции, Молдове, Кипре, Бельгии, Швеции, Португалии, Румынии, Эстонии, Черногории, Грузии и США.
Матвийчук говорит, что толчок к открытию дали бизнесмены, которые хотели работать за рубежом.
Первым партнером стал клиент из Хмельницкого, который изъявил желание открыть магазин в Кракове. Некоторое время ушло на изучение рынка Европы, подготовку документации и уже в августе 2022 года состоялись первые переговоры с будущим фрайчайзи.
Встал вопрос, под каким именем заходить на европейский рынок, чтобы бизнес был узнаваемым всюду. Необходимо было название, которое было бы универсальным и читабельным для каждой страны. Маркетологи из США создали стильный красно-белый брендбук и логотип в виде кастрюльки и предложили вариант Multi Cook, что и означает быстрое приготовление. Так образ горделивой Гали изменился и стал более современным.
Франшиза за рубежом стоит 5 тыс. евро, еще около тыс. евро потянет закупка оборудования, инвентаря, формы для работников, вывески, продуктов, из которых будут изготавливать полуфабрикаты. Также нужно платить роялти в размере 100 евро в месяц, в Украине эта сумма составляет 2 тыс. грн.
Что касается планов на будущее, мы ограничиваемся горизонтом в один год. Все будет зависеть от продолжительности войны. Однако с марта 2024 года мы будем держать фокус на развитии действующих партнеров и приглашаем новых со всего мира к сотрудничеству.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації