Украинский e-commerce в 2023 году достиг почти 5 млрд долларов - исследование VARUS

Украинская отрасль e-commerce в 2023 году выросла до 4,9 млрд долларов, свидетельствуют данные eCommerce Insights.

Рынок демонстрирует стабильный рост, с большой долей дохода в сферах хобби и досуга, электроники и моды, также набирает популярность категория продуктовых товаров.

Этот вопрос исследовала сеть супермаркетов VARUS, результатами анализа делится издание The Page.

Типы оплаты

Последние данные свидетельствуют об интересной тенденции в выборе способов оплаты заказов на сайте varus.ua. Так, 77% покупателей хотят оплатить заказ сразу после его сборки на сайте, тогда как 23% клиентов выбирают оплату при получении товара.

Это говорит о росте доверия клиентов к онлайн-платежам и их удобству, также выбор оплаты сразу после сборки позволяет быстрее получить товары.

С другой стороны, выбор оплаты при получении может быть связан с привычкой к традиционным методам покупок или желанием проверить заказ.

image 3 | 1

Электронные кошельки и банки-эмитенты

При осуществлении заказов на сайте ритейлера примерно 50% операций осуществляются с помощью электронных кошельков, что свидетельствует об их популярности и удобстве в повседневном использовании.

65% пользователей отдают предпочтение Android, тогда как 35% используют iOS. Это может быть связано с большим разнообразием и доступностью устройств Android на рынке. При этом средний чек покупателей с iPhone на 17% выше, что может указывать на большую платежеспособность этой группы потребителей.

Относительно самых популярных банков, картами которых клиенты пользуются для покупок, доли распределились так:

  • ПриватБанк — 44,9%;
  • Универсалбанк — 31,2%;
  • ПУМБ —4,2%;
  • А-Банк —4%;
  • Райффайзен — 2,9%;
  • Ощадбанк — 1,8%;
  • Sense Bank — 1%;
  • другие —6,7%.
image 4 | 2
image 5 | 3

Глобальные тренды

На поведение клиентов во время онлайн-заказов значительное влияние оказывают удобство и гибкость в платежных опциях, безусловно доминируют следующие два тренда:

  1. криптовалюта;
  2. покупка сейчас, оплата позже (buy now, pay later - BNPL);

Читайте также: Перенос праздников в Украине поднял спрос на детские игрушки в 2023-м - исследование

Можно сделать вывод, что отрасль e-commerce в Украине будет продолжать развиваться, увеличиваться популярности цифровых платежных решений и влияние мобильных платформ. Поэтому именно сейчас онлайн-ритейлеры имеют уникальную возможность адаптироваться и инновационно развиваться.