Ольга Шевченко, EVA: о стратегии на время войны, мечте и возвращении украинцев

Исполнительный директор ООО "РУШ" (линия магазинов EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко уже почти два года развивает сеть drogerie во время полномасштабной войны. 

Какую стратегию она считает лучшей, какой видит EVA на конец 2024 года и сколько магазинов мечтает открыть, топ-менеджер рассказала в интервью NV. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из разговора.

Работа в условиях неопределенности

Все чаще аналитики говорят о том, что полномасштабная война не завершится раньше весны 2025 года. 

Впрочем, говорит Ольга Шевченко, в условиях неопределенности бизнес работает уже два года, это очень тяжело, но ритейлер готов работать и дальше, ведь другого выхода нет.

Если говорить о единственной и возможной в текущей ситуации стратегии EVA, то это осторожное и сдержанное развитие. Пытаемся поддерживать все свои проекты, делаем акценты на тех из них, которые не нуждаются в больших инвестициях, но интеллектуально затратны. И это дает хороший результат, потому что в будущем будем экономить и время, и деньги, – говорит гендиректор.

Что касается маркетинговой стратегии, то сеть использует все инструменты, которые испытывали и до войны: акционные предложения, кэшбек и т.д.

Неплохо продаются товары среднего и выше сегментов, но особое внимание уделяется именно товарам первой цены, то есть с минимальной стоимостью в категории.

Ольга Шевченко не считает, что самое тяжелое время позади и добавляет, что все, что сейчас делает компания - на перспективу.

Но действительно готовы к любой ситуации. А именно быстро свернуть все свои инвестиционные программы, эвакуировать магазины, хотя надеемся, что этого делать не придется. У нас нет розовых очков, хотя мы и надеемся, что все плохое осталось позади, - говорит она.

Возвращение потребителей и планы

В конце февраля - начале марта ритейлер проводил исследования и обнаружил, что более 15% клиентов сети не посещают магазины EVA. 

Многие переехали в другие регионы, например, с востока в Днепр или во Львов. Часть вернулась домой.

Появились в сети новые клиенты, потому покупателей столько же, сколько в 2021 году, а в ноябре даже зафиксировали прирост в 1%.

Раньше у нас была цель управлять сетью из 1.500 магазинов в 2023 году, однако к концу октября было 1.035. До полномасштабного российского вторжения у нас было 1.116 магазинов, мы многое потеряли из-за войны. Несмотря на это, в прошлом году открыли 26 новых магазинов, а в этом году около 60, - рассказывает спикер.

Читайте также: EVA запустит тестовый магазин нового формата в столичном ТРЦ Respublika Park

Цель ритейлера на следующий год – прирасти еще на 60 торговых точек, но от цели открыть 1500-й магазин EVA компания не отказывается, просто для этого требуется больше времени.

Моя величайшая мечта это EVA без потерь — наших людей, клиентов и активов. Потому что, к сожалению, это случается. А также сеть с большим количеством магазинов формата EVA Beauty, которые планируем открывать в следующем году. У нас есть новые задумки — есть чем удивить наших клиентов, - подытожила Ольга Шевченко.