Аутлет-центры в Европе остаются лучшим форматом розничной недвижимости

Европейские аутлет-центры испытали значительный скачок в росте брендов розничной торговли и досуга за последний год.

В отчете об аутлет-отрасли от компании Ken Gunn Consulting отмечается, что сейчас европейская индустрия аутлетов больше, сильнее и лучше, чем до пандемии коронавируса.

Товарооборот индустрии оценивается в 21 миллиард евро, в течение 2023 года на европейской аутлет-арене появилось более 600 дополнительных брендов.

В настоящее время аутлеты работают в 35 странах ЕС, это 212 крупных объектов с общей арендованной площадью 4,07 миллионов квадратных метров.

Все они делятся на пять уровней эффективности на основе представленного ассортимента брендов и классифицируются в соответствии с их критической массой.

Аутлет-центры остаются самыми лучшими исполнителями в секторе розничной недвижимости. За год до лета 2023 года в аутлетах наблюдался значительный скачок: 596 новых брендов и бренд-операторов вошли в аутлет-центры, а общее количество брендов в этом секторе составило 4446. Это самый яркий признак того, что аутлет-сектор не только прочен, но и в хорошем состоянии, – отмечают аналитики.

Самые популярные бренды

В 2023 году ведущим аутлет-брендом остается Levi’s, вещи которого представлены в около 135 магазинах такого формата.

На втором месте Guess со 129 аутлетами, а на третьем Guess со 131 магазином.

С третьего на четвертое место опустился Nike после закрытия примерно шести аутлетов в Москве, а вот Sketchers прибавил 11 новых аутлетов, поднявшись на 2 позиции. 

Самыми активными розничными брендами Европы по росту портфолио были Jack & Jones, Puma и Marc O’Polo.

screenshot 1 1 | 1

Продажи

Оборот европейских аутлет-центров в 2023 году составил 21,4 миллиарда евро, что вдвое больше показателя 10-летней давности.

Это номинальный совокупный рост на 7,1% годовых, что на 53% превышает темп роста розничных продаж непродовольственных товаров в ЕС.

Географическое распределение выглядит так:

  • Южная Европа 7,3 млрд евро;
  • Западная Европа 7,2 млрд евро;
  • Северная Европа 4,6 млрд евро.

Ожидается, что рост продаж в Европе в 2023 году составит 13,2%, в основном благодаря Южной и Западной Европе. 

А вот на Центральную Европу и на Балканы приходится 28% населения, но только 18% имеющихся торговых площадей. Это означает, что у отрасли здесь есть большие возможности для будущего роста.

По мнению аналитиков, у сектора аутлет-центров есть потенциал для определенной консолидации. Несмотря на высокие процентные ставки, в отчете отмечают, что аутлеты имеют перспективы увеличения площади до 5 миллионов квадратных метров в будущем.

Читайте также: Aldi открыл первый магазин нового формата 2.0 Compact в Польше

К примеру, в частях Северной и Западной Европы отсутствуют соответствующие управляющие компании верхнего уровня. Но аутлет-магазины еще должны охватить развивающиеся экономики, такие как Словения или Албания. Среди этого списка также и Украина, которая после окончания войны должна стать одним из регионов Европы, где будет быстро развиваться сегмент аутлет – центров”, - резюмируется в исследовании.

UTG