Возврат топ-брендов и снижение вакантности: главные тренды торговой недвижимости 2023

Рынок торговой недвижимости в Украине уже почти два года работает в тяжелых условиях военного времени. За это время все его игроки приобрели опыт выживания и адаптации, поэтому в 2023 году большинство привыкли к мгновенному изменению ситуации, и могут быстро принимать эффективные решения.

По словам директора компании UTG Евгении Локтионовой, несмотря на все вызовы торговая недвижимость устояла и на конец этого года на рынке эксперт выделяет следующие основные тренды:

  1. Обеспечение бесперебойной работы объектов. Для этого ТЦ и ТРЦ еще в начале года установили генераторы, солнечные батареи, бесперебойники и старлинки;
  2. Расширение спектра мероприятий. В ТРЦ проводят традиционные массовые мероприятия как концерты, празднование Дней рождений и т.д. В то же время торговые центры стали центрами благотворительности, где проводятся акции в поддержку ВСУ и другие;
  3. Изменения в строительных нормах и правилах, что приводит к ужесточению требований в проектировании общественных пространств, в том числе и ТРЦ. Прежде всего, речь идет об обязательном наличии укрытий;
  4. Постепенный рост посещаемости ТРЦ до 30% по сравнению с прошлым годом;
  5. Незначительное снижение вакантности – до 15,4% в среднем по рынку;
  6. Открытие и возврат международных брендов, например Н&М;
  7. Выход на рынок новых операторов, включая Half Price, DISCOUNTERRA, DKNY, JT fashion club;
  8. Расширение операторов продуктовой группы, электроники и детских товаров.

Читайте также: Гонки в соцсетях: ТОП-20 украинских ТРЦ в Facebook и Instagram по итогам осени 2023 года (инфографика)

Основные тренды подтверждают, что рынок торговой недвижимости находится в стадии восстановления. Но несмотря на постепенный рост посещаемости и снижение вакантности торговых центров до довоенных показателей еще далеко, – резюмировала Локтионова.

UTG