Не могут избавиться от товара: люксовые бренды по всему миру накопили огромные излишки одежды

У люксовых брендов по всему миру скопились огромные запасы товаров, это касается как сетевых магазинов, так и независимых бутиков и онлайн-ритейлеров.

Спрос на предметы роскоши начал расти после пандемии коронавируса, в прошлом году продажи подскочили на 15%. Впрочем, поближе к концу года американские потребители начали сокращать расходы и уже летом этого года спрос начал падать и в Европе. Востребованность люксовых товаров со стороны китайских туристов тоже не оправдала ожиданий. 

По словам аналитиков консалтинговой компании Bain, к концу 2023 года темпы роста продаж люксовых товаров сократятся вдвое. Поэтому у люксовых брендов начали накапливаться слишком большие запасы товаров.

У премиум площадки Mytheresa к концу III квартала запасы товаров выросли на 44%. По словам исполнительного директора ритейлера Михаэля Клигера, компания находится в самых плохих рыночных условиях с 2008 года.

Некоторые модные дома, например Burberry, даже выкупают назад собственную одежду из универмагов. 

Проблема больших остатков

Обычные магазины могут просто ввести скидки, чтобы избавиться от товарных излишков, однако для люксовых брендов это не выход. Они не станут так поступать для поддержания имиджа.

При этом многие ритейлеры, например Prada, в последнее время намеренно снижали долю оптовых продаж, расширяя собственную сеть, а в своих бутиках Prada, как и Gucci и многие другие, скидок не делают.

Углубляет проблему новое решение стран-членов Евросоюза, проголосовавших за запрет сжигания одежды. Раньше этот способ широко использовался для освобождения от излишков.

У люксовых брендов остается два варианта освобождения от излишней одежды. Первый – передать товары в аутлеты, популярность которых растет в последнее время.

Читайте также: Больше всего среди ритейлеров. В Германии рекорд банкротств крупных компаний

Второй – привлечь неофициальных реселлеров, которые обычно скупают люкс в европейских независимых бутиках и перепродают в Корее или Гонконге. Раньше бренды пытались бороться с перекупщиками, а теперь вынуждены самостоятельно предлагать им товары.

Trade Master