Превысили довоенные показатели? Украинские ТРЦ отмечают рост посещаемости и товарооборота в 2023-м

Крупные украинские ТРЦ отмечают существенный рост товарооборота в гривне (на 40-100%) по сравнению с прошлым годом и посещаемости, кое-где даже превысила довоенные показатели.

Об этом представители торговых центров рассказали на RAU Summit 2023 в Киеве. УРТЦ предлагает самое интересное из разговора.

ТРЦ Respublika Park

Так, в столичном мегамоле Respublika Park посещаемость в октябре 2023 года превысила показатели довоенного декабря 2021 года, сказала генеральный директор ТРЦ Юлия Счастливая. Товарооборот арендаторов продемонстрировал прирост и в гривне, и в долларе против довоенного времени.

Товарооборот в гривне в октябре-2023 против декабря-2021 года вырос на 41%, в долларе на 5%. Мы сравнивали показатели только с учетом арендаторов, работавших в оба периода. На первом месте по товарообороту – fashion-арендаторы, – добавила Счастливая.

ТРЦ и БЦ Retroville

Генеральный директор ТРЦ и БЦ Retroville Рената Якубчениене тоже сообщила, что трафик объекта в 2023-м был на 30% выше, чем в довоенный период.

В декабре 2023 года против января 2022-го товарооборот в гривне вырос практически у всех арендаторов, а в долларе - у половины. В частности, довоенные показатели превысил шведский ритейлер H&M, который в ноябре открыл двери впервые с начала полномасштабного вторжения.

Напомним, что в марте 2022 года в результате вражеских обстрелов пострадала часть торгового и бизнес-центра. В настоящее время заполняемость объекта составляет 86%.

БФК Gulliver

В БФК Gulliver говорят о примерно 17 тыс. уникальных посетителей в день, а в пиковые периоды 27-28 тыс. посетителей, рассказала генеральный директор Ирина Круппа.

Она объяснила, что до 2022 года ТРЦ отслеживал общий трафик, а сейчас только уникальных посетителей.

В Gulliver ожидают прироста уникальных посетителей на 10-15% после открытия магазинов Inditex, которые закрылись после начала полномасштабной войны и при этом занимают большую часть премиальных локаций.

Что касается товарооборота арендаторов, то по сравнению с довоенным периодом в среднем рост в долларе составляет "плюс" 5-7%. Однако отдельные категории показывают более высокие результаты, например спортивные, ювелирные магазины, сезонные товары. В то же время арендаторы с деловой одеждой, детскими товарами показывают более низкие результаты, некоторые даже не восстановились до довоенных показателей, - говорит Ирина Круппа.

Dragon Capital Property Management

Столичные объекты девелопера (ТРЦ Smart Plaza Obolon, Piramida, "Алладин") также демонстрируют рост показателей относительно прошлого года.

По посещаемости, если сравнивать 11 месяцев 2023 года к аналогичному периоду 2022 года, то в "Пирамиде" +33%, в "Аладине" +48%, в "Смарт Плаге Оболонь" +6%. Если сравнивать с довоенным периодом, то в "Пирамиде" вернулись к довоенным показателям, в "Аладине" +10, у "Смарт Плаза Оболонь" - "минус" 10%. В целом в объектах на Оболони рост гораздо ниже, чем в среднем в столице", - сказала коммерческий директор компании Наталья Кравец.

В указанных объектах также существенно выросли товарообороты в гривне, так, за 10 месяцев 2023 против аналогичного периода 2022 рост составил:

  • 57% в ТРЦ Piramida;
  • 67% в ТРЦ “Алладин”;
  • 8% в Smart Plaza Obolon.

На объектах Dragon Capital в других городах тоже отмечают рост показателей, например в ТРЦ Sky Park в Виннице посещаемость превышает довоенные показатели на 8%, прошлогодние – на 15%.

А у львовского ТРЦ Victoria Gardens посещаемость в этом году сравнялась с показателями доковидного 2019-го.

Товарооборот в гривне 2023 года против 2022-го вырос на 56%. Думаю, это обусловлено многими факторами, в частности, ростом цен арендаторов и увеличением времени, которое посетители проводят в нашем ТРЦ, - говорит коммерческий директор ТРЦ Александр Буркацкий.

ТРЦ Riviera Shopping City

В одесском ТРЦ зафиксированы сокращения посещаемости и товарооборота, сказал генеральный директор Riviera Shopping City Андрей Бринзило.

Читайте также: Конкурент или дополнение? Может ли онлайн-ритейл угрожать успеху ТРЦ в Украине

В первую очередь это связывают с сокращением количества шаттл-бусов. В то же время в торговом центре растет доля посетителей на собственном транспорте и конверсия.

"Интерфакс-Украина"