“Епіцентр” виходить у преміум сегмент із новим форматом меблевого магазину Grand

Сеть гипермаркетов "Эпицентр" в начале декабря откроет в Киеве магазин нового формата - "Центр мебели Grand". Он появится в составе киевского "Эпицентра" по ул. Полярной, в отличие от обычных ТЦ ритейлера, там будет представлена ​​продукция среднего и премиум класса.

Площадь нового магазина будет составлять 15 тыс. кв. м, что почти в четыре раза больше, чем в среднем занимают мебельные центры в крупных городах. Об этом рассказал директор направления "Мебель" компании "Эпицентр К" Александр Лукьянченко. комментарии Forbes.

Он объясняет, что стандартные мебельные точки сети работают в формате массмаркета, а с Grand компания планирует выйти в новый для себя формат рынка – сегменты "средний", "средний плюс" и "премиум".

Так, в Grand на 200 кв. м. разместится мебель бренда Scandinave, обеденные столы которого стоят несколько тысяч евро. В новом магазине компания будет предлагать создание мебели на заказ и так называемые интерьеры под ключ.

"Эпицентр" обещает сделать акцент на сервисной составляющей, привлекая больше профессионального персонала. Также для точки своих торговых представителей предоставят бренды-партнеры.

Выход на премиум-рынок

Соучредитель сети "МебельОК" Святослав Амелин отмечает, что таким образом "Эпицентр", вероятно, хочет конкурировать с премиальными мебельными центрами Киева.

Сейчас крупнейшие игроки здесь это мебельные центры "Аракс" и 4Room. Общая площадь двух ТЦ "Аракс" в Киеве составляет 45 тыс. кв. м, ТЦ 4Room – 40 тыс. кв. м.

Также Амелин выделил "Центральный дом мебели" и "Диамант", потенциальными конкурентами Grand могут быть и сетевые ритейлеры RIM, Freedom House, Cavio, ITIS Gallery, Ashley Home, Natuzzi и другие.

По словам эксперта консалтинговой компании по недвижимости Colliers Ukraine Игоря Заболоцкого, мебельные ТЦ работают по другой модели, чем классические ТРЦ, продавая больше со склада, чем из витрины.

Для классического ТЦ нормальный показатель 15 –20 тыс. посетителей в день, а для мебельного – в 10 раз меньше, – объясняет эксперт.

Член правления Украинской Ассоциации Мебельщиков Оксана Донская отмечает, что из-за полномасштабной войны внутренний мебельный рынок Украины упал на 20–35% и оценивается примерно в 800 млн долларов.

К началу вторжения рынок премиальной мебели составлял около 15% от общего, добавляет Святослав Амелин.

По мнению президента Украинской Ассоциации Мебельщиков Владимира Патиса, пока в Украине недостаточно покупателей для премиального рынка мебели, но “Эпицентру” должно хватить, ведь ритейлер, скорее всего, предложит другой формат – гигантский шоурум.

"Эпицентр" пока может занять премиум нишу только ввиду перспектив восстановления рынка в будущем, – добавляет Амелин. 

Читайте также: Сколько людей вернется домой? Исследование

Потенциальными покупателями премиум мебели в столице могут стать обеспеченные граждане, которые проживали в других регионах, однако вынуждены были переехать в более безопасные.