Новый игрок для Украины: что известно о польской сети HalfPrice и в чем секрет ее успеха

Осенью на наш рынок вышел польский ритейлер HalfPrice. Это самый молодой из проектов CCC Group, первый украинский магазин которого открылся в ТРЦ Respublika Park.

Сеть предлагает товары известных брендов по сниженным ценам, такой формат называется off-price. Результаты HalfPrice превзошли все прогнозы, ритейлер может похвастаться открытием более сотни магазинов в Польше и около дюжины за границей всего за три года.

У него немало конкурентов, работающих в сегменте off-price, например, американский гигант TK Maxx, который за 14 лет на рынке Польши смог расшириться лишь до 52 магазинов.

Успех проекта от CCC Group обусловлен тем, что HalfPrice не боится заходить в небольшие городки, так что количество клиентов и средняя выручка существенно превысили ожидания.

О том, как начинался и развивался путь ритейлера рассказали в Forbes Polska.

Создание

HalfPrice появился во времена пандемии коронавируса, когда все ритейлеры пытались переносить продажи в онлайн. Несмотря на огромные инвестиции CCC Group в сайт интернет-продаж eObuwie.pl, за два первых месяца пандемии компания потеряла 1 млрд. злотых оборота.

Тогда основатель и гендиректор корпорации Дариуш Милек решил, что пора развивать продажи в формате half price, то есть за пол цены, отсюда пошло и название сети.

В ассортименте магазинов одежда, обувь, аксессуары, косметику, игрушки, небольшая мебель и товары для дома со скидками, которые иногда могут доходить до 80%.

Серед брендів представлені преміальні й навіть люксові марки: Emporio Armani, YSL, Off White, & Other Stories, Vans, Tommy Hilfiger, Wrangle, Calvin Klein, Benetton тощо. Однак цей сегмент займає не більше 10% усіх товарів.

Физические магазины сети начали работу 4 мая 2021-го, первые точки открылись в пяти польских городах: Варшава, Вроцлав, Щецин, Польковице и Тихи.

Уже через год в сети было 67 локаций, из которых 9 - за рубежом, а количество работников доходило до 2000 человек. HalfPrice уже мог финансировать себя с собственных операций и поддерживать темп роста.

За первый год работы в магазины ритейлера пришли более 16 млн человек, а в конце 2021-го сеть запустила собственный интернет магазин, который работает как шопинг-клуб и предлагает тематические распродажи ежедневно. Согласно прогнозам, доля онлайн-магазина должна расти каждый год и в 2025 превысить 20%.

По первоначальному плану сеть должна была стать прибыльной до конца 2022-го, но это удалось уже в третьем квартале прошлого года. За первый неполный год выручка HalfPrice достигла 237,1 млн злотых, а в 2022 году он составил 863,2 млн. злотых.

В первой половине этого года выручка сети 589 млн злотых, а маржа EBITDA – 13,9%. В третьем квартале 2023 года выручка HalfPrice выросла на 53%, до 394 млн злотых, по сравнению с прошлым годом, а EBITDA была 41 млн злотых, как и в прошлом году.

Продажи сети составляют примерно 600 злотых на каждый квадратный метр площади в месяц. Если ничего не собьет ритейлера с курса, то уже к 2025-му выручка HalfPrice должна достичь по крайней мере 3–4 млрд злотых.

CCC Group планирует в краткосрочной перспективе превратить HalfPrice в лидера сегмента off-price в Центрально-Восточной Европе и нарастить количество магазинов до 250 к 2025-му.

Расширение за границу

Также новый игрок вел активную экспансию в Европе. Первый магазин за пределами Польши открылся в августе 2021 года в Будапеште, сегодня сеть представлена ​​в Австрии, Чехии, Словении, Словакии, Хорватии, Румынии, странах Балтии, а с недавних пор и в Украине.

CCC Group утверждает, что успеха удалось добиться благодаря популярности модели off-price.

При поиске места для магазина компания выбирает преимущественно торговые центры с определенным уровнем трафика посетителей и просторную площадь – площадь магазина HalfPrice составляет в среднем 1500–2000 кв. м. Интересно, что с расширением нового бренда компании физические обувные магазины CCC начали уменьшаться в среднем до 500-800 кв. м, – пишет издание. 

Также отмечается, что к концу третьего квартала 2023-го количество магазинов CCC снизилось, тогда как сеть HalfPrice наоборот, увеличилась на 37 локаций.

В марте CCC Group провела исследование узнаваемости своего младшего проекта и оказалось, что бренд HalfPrice знают 49% взрослых поляков.

Читайте также: H&M відкрив магазини у львівському ТРЦ Victoria Gardens та столичному ТРЦ Sky Mall

На успех повлияло несколько факторов:

  • работа в сегменте off-price, развивающемся из-за высокой инфляции;
  • наличие места под магазины и сотрудники (помним о закрытых обувных магазинах ССС);
  • привлечение опытных деятелей индустрии off-price;
  • хорошие отношения с арендодателями, поставщиками и другими партнерами.