Від “великих коробок” до зручної нерухомості: як ритейл-парки опинились у центрі уваги інвесторів

Несмотря на уменьшение общего объема инвестиций в недвижимость Европы в первой половине 2023 года, интерес к торговой недвижимости возобновляется.

Не все классы активов недвижимости теряют свою инвестиционную привлекательность. По данным исследования британской консалтинговой компании Savills, в этом году вложения в торговую недвижимость показали самую высокую долю транзакций с 2015 года. Savills прогнозируют, что это может сигнализировать о лидерстве сегмента для инвесторов.

При этом наибольший интерес вызывают ритейл-парки, которые сохранили одни из самых высоких показателей доходности из всех секторов недвижимости.

Показатели ритейл-парков

По данным аналитиков, в 2023 году посещаемость ритейл-парков, предлагающих большие помещения по невысокой арендной плате и с легким доступом мультимодального транспорта, превысила допандемический уровень.

Такие помещения стали наиболее удобным местом для обслуживания повседневных потребностей потребителей, также они идеально подходят для ритейлеров, предлагающих самовывоз, возврат и доставку на дом.

По словам директора по инвестиционной стратегии Mitiska REIM Барта Рабая, ритейл, основанный на необходимости, скидках и удобстве, вероятнее всего, окажется наиболее устойчивой отраслью на хрупком рынке.

Это связано прежде всего с тем, что потребители, сокращая объемы покупок, остаются на местах и ​​продолжают нуждаться в предметах первой необходимости, таких как продукты питания и одежда. Поэтому я ожидаю, что розничные парки, ориентированные на пищевые и продукты первой необходимости, станут не единственным бенефициаром развития ритейл-парков, - считает Рабай.

Эксперт добавил, что торговые парки такого формата за последние 10 лет прошли путь от отдельных "больших коробок" на городской периферии до того, что мы сегодня называем "удобной недвижимостью".

Ранее ключевым аспектом концепции ритейл-парков была привязка к продуктам и еде, но сегодня концепция торговых парков вышла за рамки традиционной розничной торговли.

Современные парки расположены в городах и предлагают посетителям не только фуд-шоппинг, а рестораны, места отдыха, фитнес, медицинские кабинеты и аптеки, пункты выдачи заказов «нажми и забери», станции зарядки электромобилей и многие другие потребительские услуги.

Причины популярности

Одной из тенденций последнего времени является то, что потребители становятся все более ограниченными во времени, однако все более ориентированными на ценности. Поэтому их выбор розничной торговли основывается либо на впечатлениях от шопинга, либо на удобстве тех или иных каналов ритейла.

За первым идут в точки на главных улицах, в торговых и аутлет-центрах, которые побуждают к эмоциональным покупкам. Удобство, скорость и удобное расположение находятся на другом конце спектра и на них потребители начинают ориентироваться все больше.

Изменения в покупательских привычках посетителей привели к тому, что некоторые виды коммерческих помещений больше не отвечают потребительскому спросу и современным стандартам.

Читайте также: Западные ритейлеры рассматривают отказ от касс самообслуживания – что повлияло на новый тренд

Класичним прикладом є великі гіпермаркети та магазини Cash & Carry. Є ризик, що ці активи незабаром виявляться "занедбаними" через відсутність попиту з боку орендарів та капітальних вкладень.

Такую недвижимость, по словам Барта Рабая, следует рассматривать как возможность создать ценность путем перепрофилирования и модернизации этих активов.

UTG