Інфляція, ріст середнього чеку та попередня реєстрація: чого очікують ритейлери на Чорну п’ятницю 2023

В этом году шопинг в Черную пятницу планируют 57% украинцев, и почти треть готова потратить более 5000 грн, свидетельствуют данные опроса Kantar Ukraine.

Планы потребителей в этом году менее масштабны, чем были в период до полномасштабной войны, главная цель людей – сэкономить.

А чего от всемирного дня распродаж ожидают украинские ритейлеры, разбиралось издание Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное в своем материале.

Особенности Черной пятницы 2023

В 2023 году распродажи продлятся дольше, в среднем десять дней, говорят опрошенные представители ритейлеров.

Часть торговых сетей уже анонсировала продолжительные скидки и запустила предварительную регистрацию на доступ к распродажам на сайтах. 

Ожидается, что количество эмоциональных покупок уменьшится, украинцы будут покупать только самое необходимое в Черную пятницу, говорит маркетинг-директор "Алло" Артур Матковский.

Чего ждут ритейлеры?

В настоящее время рынок в деньгах сопоставим с 2021 годом, однако в "штуках" меньше на 25-30%, отмечает коммерческий директор Comfy Иван Павлик. Техноритейлер ожидает, что на черную пятницу продажи в штуках достигнут уровня довоенного года

В пресс-службе "Авроры" говорят, что плановая доля оборота в этот день составит 12,7% от месячной выручки, тогда как в 2021 и 2022 годах она составляла 12,6% и 13,1% соответственно. 

В сети продуктовых супермаркетов Novus считают, что на Черную пятницу товарооборот достигнет 0,4% от годового, что на 33% больше, чем в довоенном, 2021 году. 

Даже при отсутствии отдельного продвижения, неделя, приходящаяся на "черную пятницу", обычно генерирует 1,8% от годового объема продаж. Это стабильный показатель, - сообщили в сети "ЭКО маркет".

Более половины из тех, кто собирается покупать что-то на Черную пятницу, хотят потратить менее 3000 грн. По сравнению с 2021 годом количество планирующих потратить более 5000 грн значительно уменьшилось. Однако все ритейлеры ожидают, что средний чек на нынешней распродаже вырастет в среднем на 20%. Главной причиной является инфляция. Так, Comfy рассчитывают на 9000 грн, Moyo – 4200 грн.

Топ товаров

В прошлом году самыми востребованными товарами были генераторы, повербанки и другие товары для электропитания, рассказывает PR-менеджер Moyo Анна Вовк.

В текущем году топ несколько изменился, в "Алло" наибольшим спросом этого ноября пользуются смартфоны, планшеты и ноутбуки. 

В "Эпицентре" среди популярных товаров в 2023 году: посуда, текстиль и подарки (36% опрошенных), бытовая техника (27%) и товары для сада и огорода (19%).

Аналогичный виш-лист у покупателей "Авроры", популярны товары для дома, товары для кухни и товары из категории "красота и здоровье".

Читайте также: Черная пятница 2023: сколько и почему планируют покупать украинцы в день распродаж во время войны

В "Сильпо" ожидают интерес покупателей к детским товарам, вещам для дома – кухне или ванной комнаты, говорит руководитель пресс-службы Fozzy Group Иван Пальчевский. 

А вот в сети супермаркетов SPAR в этом году отказались от проведения Черной пятницы, считая это неуместным.