Shopping Index в Украине упал на 27%

С начала ноября большинство регионов Украины, включая Киев, живут в «красной» карантинной зоне, с серьезными ограничениями на передвижение и посещение общественных мест для граждан, не имеющих защиты от коронавируса.

Для сферы ритейла это означает снижение трафика – ограничение немедленно повлияло на посещаемость ТРЦ и торговых сетей.

Shopping Index, который регулярно считает Watcom Украина, показал, что первоначально трафик на 44-й неделе упал на 27,12% по отношению к предыдущей неделе 2021 года и на 24,84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако уже состоялась адаптация как ТРЦ, так и посетителей к новым условиям, и трафик незначительно выровнялся — падение на 45-й неделе к аналогичной неделе 2020 составило всего уже 12,22% (с ростом к предыдущей неделе 2021 — 6,89%).

В ближайшие недели эксперты Watcom Украина прогнозируют тренд на улучшение трафика. Во-первых, начинается самый активный сезон продаж — акции черной пятницы и киберпонедельника, которые плавно перетекут в предложения предновогодних продаж.

Во-вторых, наблюдается улучшение общей эпидемиологической ситуации, что приведет к смягчению ограничений и росту активности людей.

По словам директора Watcom Украина Сергея Бондаря, этот осенний сезон достаточно сложен для сферы ритейла в Украине: это и карантинные ограничения, и задержки поставок или даже дефицит ходовых позиций популярных продуктов, и рост транзакций онлайн.

«Однако мы с осторожным оптимизмом смотрим в будущее: во-первых, адаптивный карантин предоставляет больше возможностей для работы в области ритейла, чем локдауны. Во-вторых, потребительские настроения по данным Info Sapiens остаются практически неизменными: почти все основные индексы существенно улучшились по сравнению с октябрем предыдущего года. А рост ожиданий потребителей в сочетании с активностью ритейла и ТРЦ всегда оказывает положительное влияние на уровень продаж», — комментирует Сергей Бондарь.

Источник