Реклама брендов во время войны: какой маркетинг хотят видеть украинцы (опрос)

Во второй половине 2023 года украинцы хотят видеть рекламу товаров и услуг и ожидают от нее большей креативности.

Об этом свидетельствуют данные исследования Kantar Украина, проведенного в августе 2023 года.

Согласно им, все больше опрошенных граждан считают, что бренды должны рекламировать свои товары и услуги (78% против 54% в прошлом году). Респонденты хотят видеть качественную рекламу, ожидания по поводу креативности маркетинга выросли более чем вдвое (78% против 35% в прошлом году).

Трудно это говорить, но война стала "новой нормой", поэтому возвращение к промоушену товаров и услуг и высокое качество креатива воспринимаются положительно - их даже ожидают, - говорит эксперт по исследованию брендов в компании Kantar Украина Екатерина Калюжная.

При этом, добавляет эксперт, бренды не должны делать вид, что войны нет, ведь это неуместно. Важно выдерживать баланс и действовать в соответствии с ДНК бренда.

Что раздражает украинцев?

В 2022 году респондентов больше всего раздражала реклама, которая спекулирует на теме войны или отражает жизнь украинцев без учета этих реалий. В этом году акценты сместились и больше всего опрошенных раздражает:

  • реклама брендов, не вышедших с рынка страны-агрессора (55%);
  • использование русского языка в коммуникации (47%);
  • привлечение сомнительных бренд-амбасадоров (40%).

По словам Екатерины Калюжной, публичные конфликты, непрозрачная позиция, деятельность в россии и Крыму после 2014 года, критика действующей власти - являются чувствительными темами для украинцев. Так что при выборе инфлюэнсеров нужно убедиться, что они с амбассадором разделяют общие ценности.

Если говорить о патриотической тематике в рекламе, например, использовании образов пса Патрона, Трактора-танка, Мрії, Призрака Киева, Байрактара, Джавелина, то украинцам становится безразлично. Ранее такие вещи воспринимали очень отрицательно, 48% респондентов были против использования данных образов в рекламе, а сейчас только 24%.

Это можно объяснить осторожной коммуникацией брендов после ряда скандалов и появления законопроекта о спекуляции.

Какие темы украинцы хотят видеть в рекламе?

Внимание опрошенных возвращается к типичным маркетинговым месседжам, 80% респондентов хотели бы видеть в рекламе предложения специальных условий, скидок и акций.

Люди стали очень чувствительны к ценам, поэтому наибольший интерес вызывают именно акции и выгодные предложения.

Читайте также: Дефицита не ожидается. В "АЛЛО" проанализировали подготовку украинцев к зиме (инфографика)

screenshot 1 | 1

MMR