H&M будет выпускать «умную» одежду
Крупнейший шведский fashion-ритейлер H&M объявил о планах создания «умной» одежды, которая будет контролировать пульс, уровень гидратации организма человека и другие показатели.
В этом контексте H&M также разрабатывает искусственный интеллект, который сможет оптимизировать цепочку поставок компании, сократив ее углеродный след.
Шведская компания сфокусировалась на технологиях в решающий для швейной промышленности момент, поскольку люди все чаще переходят от обычных магазинов к покупкам в онлайне, а бренды быстрой моды подвергаются критике из-за их зачастую негативного влияния на окружающую среду.
Швейные компании экспериментируют с тем, как интегрировать технологии в одежду. Так Levi’s совместно с Google выпустил серию курток, которые использовали Bluetooth в манжетах для связи с смартфоном, а Nadi X производит снаряжение для йоги, которое использует вибрацию для улучшения техники.
Во время пандемии H&M в партнерстве с компанией Boltware, специализирующейся на технологиях моды, создали джинсовую куртку, имитирующую объятия. Потребители могли проголосовать за разработку дизайна, но спрос был недостаточным, чтобы выпустить продукт в массы.
Вместе с тем директор по технологиям Алан Беме сообщил, что H&M столкнется с определенными проблемами в попытке широкого внедрения такой продукции в ближайшем будущем — создание одежды, которая может синхронизироваться с 5G, будет затруднено в странах с низким уровнем проникновения сети.