Проверки онлайн-продавцов: ГНС рассказала о мониторинге торговли в Instagram и Facebook

Государственная налоговая служба отслеживает продажи онлайн, в том числе через социальные сети Instagram и Facebook.

Об этом сообщили в пресс-службе ГНС и напомнили, что владельцы магазинов в указанных соцсетях должны официально зарегистрировать свой бизнес и вести свою предпринимательскую деятельность по закону.

ГНС постоянно получает информацию о фактах осуществления системной хозяйственной деятельности без государственной регистрации. Все случаи исследуются и проверяются работниками налоговых органов, а в случае подтверждения предоставленной информации принимаются соответствующие меры реагирования, в том числе налоговые проверки, - рассказали в ГНС о проверках, однако методов их осуществления не раскрыли.

Отмечается, что продавцы часто пренебрегают обязанностью регистрации предпринимательской деятельности, уклоняются от уплаты налогов, а расчеты производят через банковские карты физлиц, что запрещено законом.

В ГНС отчитались, что только в течение сентября были выявлены многочисленные случаи такой деятельности в соцсетях без государственной регистрации как субъекта хозяйствования.

Европейский оборот e-commerce

Оборот электронной коммерции B2C в Евросоюзе в прошлом году достиг 899 миллиардов евро.

Это выше 849 миллиардов евро в 2021 году, говорится в Европейском отчете по электронной коммерции.

Читайте также: Владислав Чечеткин: объем продаж Rozetka в 2023 году превысит показатели довоенного 2021-го

В документе отмечается, что хотя темпы роста e-commerce в 2022 году (на 6%) были ниже, чем в 2021-м, сектор продолжает достигать положительного прогресса, и в этом году ожидается дальнейший рост. 

А что стало драйвером столь мощного роста, читайте в нашем материале.

ДПС