Полина Айдын, ЦУМ: о возвращении персонала, непрерывности бизнеса и другом

Директор по управлению персоналом столичного ЦУМа Полина Айдын рассказала о сохранении непрерывности бизнеса в сложные времена и работе с сотрудниками в колонке для Delo.ua.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Айдын напомнила, что в течение последних лет универмаг не работал три весны подряд - в 2020 году ЦУМ был закрыт 81 день из-за карантина, в 2021-м не работал 59 дней, а в 2022 году простаивал 141 день или 38,5% рабочего времени.

Спикер привела такие интересные данные за 2022 год:

  • было проведено 144 эвакуации персонала и клиентов в рабочие часы универмага;
  • понадобилось 51 час для возобновления работы универмага после эвакуаций;
  • всего 22 часа работы в режиме полного блекаута;
  • 83 дня работы универмага при жесткой экономии электроэнергии.

С 1 июня 2022 года ЦУМ Киев открыл свои двери для посетителей и работает по обычному семидневному графику. С того момента бизнес- и HR-стратегией команды ТЦ стало обеспечение непрерывности бизнеса и создание условий для устойчивой работы компании в целом.

Как это сделать?

Во-первых, отмечает спикер, из-за усиления непосредственного влияния каждого сотрудника на достижение бизнес-целей компании.

Для этого была пересмотрена организационная структура компании, которая должна была отвечать новым вызовам, обновили мотивационные системы для персонала.

У нас появилось больше краткосрочных KPI на индивидуальном и командном уровне. Реализация же бизнес-проектов является постоянной частью индивидуальных планов развития. Вместе с командами мы создали дополнительные SLA и матрицы реагирования для обеспечения эффективности.

Привлечение персонала непосредственно к решению сложных ситуаций и обсуждению с командой вызовов и путей их разрешения помогает усилить влияние работников на непрерывную работу торгового центра.

Также поставленных целей в ЦУМ достигают через поддержание постоянства команды. С началом полномасштабной войны часть персонала релоцировалась из столицы, поэтому универмаг был закрыт с 24 февраля по 31 мая 2022 года.

Было разработано несколько сценариев для устойчивого удержания команды. Поскольку на тот момент дата открытия объекта была неизвестна, неясно было, сколько компания будет оставаться без дохода.

Ми розробили декілька сценаріїв, спрямованих на стале утримання команди. На той час дата відкриття універмагу ще була невідомою, також було не зрозуміло, як довго компанія залишатиметься без доходу.

Понимая необходимость поддержки команды, на второй день войны мы выплатили заработную плату за февраль и март, оставили частичные выплаты персоналу универмага на весь период полного закрытия, для желающих организовали транспортировку и релокацию сотрудников и их семей на запад Украины с полным покрытием на весь период пребывания, – рассказывает Полина Айдын.

Кроме этого, для сохранения команды, внутренние процессы настроили таким образом, чтобы сотрудники могли и дальше работать в ЦУМе из любого уголка мира.

7 апреля прошлого года универмаг открыл свой pop-up store во Львове. Его работниками стали релоцированные стилисты компании, а уже через неделю возобновил свою работу онлайн-магазин в столице.

Мы продемонстрировали свою способность работать непрерывно и устойчиво и, как результат, сохранили 90% наших сотрудников, уже вернувшихся в Киев и продолжающих работать в ЦУМе, - резюмировала спикер.

Забота о здоровье работников и обучение

Эти аспекты контролируются с помощью программ медицинского страхования, психологической поддержки и образовательных мероприятий, посвященных наиболее актуальным темам жизни во время войны.

Для этого ТЦ наладил сотрудничество с провайдером по предоставлению профессиональной психологической помощи. Каждый работник универмага может выбрать себе психолога из перечня провайдера и получить консультации.

Компания продолжает оказывать услуги добровольного медицинского страхования работникам и не прекращала этого даже в самые тяжелые времена.

Обучение в "ЦУМ Академии" остается неотъемлемой составляющей бизнес- и HR-стратегии "ЦУМ Академия" - это знаковый и уникальный проект для нас. Уже пятый год подряд продавцы-консультанты ЦУМа проходят обязательное обучение во внутренней академии, цель которой - формирование знаний и навыков, необходимых для успешной работы в фэшн-ритейле, - добавила директор по управлению персоналом.

Пройдя обучение в академии, продавцы-консультанты ЦУМа могут получить квалификацию стилиста, старшего стилиста, шопера.

Поскольку часть команды находится уже полтора года за пределами страны, возникла потребность в усилении коммуникации. Для этого создали проект General Manager 360. Его цель - укрепить лидерские и управленческие качества, усилить взаимодействие в коллективе и т.д.

Сохранить персонал от текучести на рынке

Команда ЦУМ следит за исследованиями миграции рабочей силы и контролирует ситуацию в компании.

Поскольку только часть работников могла продолжать деятельность в отдаленном формате, то возвращение сотрудников в Киев было важным. Наконец компании удалось сохранить 90% торгового персонала, вернувшегося в столицу и продолжающего работу.

При принятии решения о возвращении в столицу работники обращают внимание на следующие факторы:

  • уровень безопасности;
  • надежность и стабильность работы компании;
  • размер дохода и уровень жизни.

Читайте также: Ритейлеры ищут новые площади. Как изменился рынок складской недвижимости Киева за первую половину 2023-го

Понимая это, фокусом бизнес- и HR-стратегии ЦУМа является непрерывность и постоянство бизнеса, а также дальнейшее развитие компании как надежного и ответственного работодателя, - подытожила автор колонки.

Delo.ua