Інна Мірошниченко, “ЕКО маркет”: про масштабне оновлення бренду, роботу в Херсоні та комунікації

Президент "Эко маркет" Инна Мирошниченко рассказала RAU, как магазины сети продолжают работать и восстанавливаться в опасных районах, как ритейлер перестроил свою работу за время полномасштабной войны и что планирует дальше.

Украинский Совет Торговых Центров выбрал самое интересное из интервью.

Каким является 2023 год для "ЭКО маркет"?

Инна Мирошниченко называет 2023-й годом восстановления, ведь компания начала масштабную реновацию магазинов сети.

Она предусматривает:

  • осовременивание интерьеров помещений;
  • установление касс самообслуживания;
  • обновление и расширение ассортиментной матрицы;
  • тестирование новых сценариев обслуживания.

В рамках программы уже провели реновацию девяти магазинов. Также ритейлер планирует уменьшить присутствие на западе Украины и сосредоточиться на центральных регионах, ради большего фокуса на процессе реновации.

С начала года сеть возобновила работу двух магазинов в деоккупированном Херсоне, а ежедневно магазины "ЭКО маркет" в среднем посещает 100 тыс. украинцев.

Но несмотря на эти успехи мы ни на мгновение не забываем, что в Украине продолжается война. Наша компания делает все возможное, чтобы присутствовать и работать в прифронтовых регионах - в Херсоне, Николаеве, Краматорске, Мирнограде и других населенных пунктах. И в этом мы прежде всего обязаны нашим работникам, которые, несмотря на постоянную опасность и обстрелы, делают все возможное, чтобы помочь людям на местах иметь бесперебойный доступ к продуктам и товарам первой необходимости, - говорит президент сети.

Открытие и восстановление магазинов

В рамках новой стратегии ритейлер не только обновляет существующие магазины, но и открывает новые. В этом году заработал полностью новый магазин в Вышгороде. С начала года сеть возобновила работу двух магазинов "ЭКО маркет" в Херсоне.

Все новые и обновленные магазины сети соответствуют общим стандартам.

Хоть город и находится под постоянными обстрелами со стороны врага, но мы не могли просто так оставить наших людей там. Мы же не только обеспечиваем население критически важными для жизни товарами - мы также создаем в городе рабочие места. Конечно, мы делаем все, чтобы максимально обезопасить наших клиентов и работников.

3 3 | 1

О работе в Херсоне

По словам Инны Мирошниченко, они ждали освобождения Херсона и готовились к возобновлению деятельности заблаговременно.

Были закуплены генераторы, средства связи, отработаны соответствующие алгоритмы действий и тому подобное. Это позволило оперативно восстановить работу в городе.

Сейчас в Херсоне работает три точки сети различных форматов, как небольшие магазины формата "У дома", так и большой гипермаркет площадью 2000 кв. м. Ассортимент не отличается от ассортимента других магазинов "ЭКО маркет".

Сначала были проблемы с логистикой, ведь многие водители отказываются ездить в Херсон из-за опасности обстрелов. Теперь ритейлер возит товары собственными силами.

Но главными героями в этой истории являются сами херсонцы - клиенты и работники наших магазинов. Несмотря на постоянную опасность они продолжают жить, работать, делать покупки. Так, во время одного из обстрелов в феврале этого года наши коллеги эвакуировали почти 30 посетителей в безопасные подвальные помещения магазина, - добавляет президент.

Особенности обновленных магазинов

Топ-менеджер отмечает, что в компании осознают, что несколько отстали от рынка. Поэтому реновация торговых точек касалась не только проведения ремонта, а предусматривала и улучшение уровня сервиса.

Изменения претерпел и ассортимент, прежде всего это было связано с логистическими сложностями.

Сейчас ситуация несколько стабилизировалась. Так, в начале года мы были вынуждены заменить часть ассортимента импортом, которые ввозили самостоятельно. Тогда по некоторым категориям он составлял до 40%. Это позволило обеспечить население теми типами товаров, производство которых в Украине из-за войны сильно упало. Для нас, как компании, которая всегда поддерживала отечественного производителя, эти 40% импорта были довольно высоким показателем.

Сейчас ритейлер оптимизировал логистические процессы и теперь представляет больше товаров украинского производства. Сейчас показатель импорта в разрезе категорий теперь составляет не более 10%, а по компании этот показатель составляет 5,5%.

Сеть продолжает обновление своих магазинов и в обозримом будущем планирует провести реновацию маркетов в центральных областях. Этот шаг является частью новой политики сети по изменению регионального фокуса и укреплению присутствия бренда в регионе.

Также компания имеет амбициозные планы по развитию собственных торговых марок.

4 2 | 2

Коммуникация с потребителем

Реновация сети предусматривает и полное обновление коммуникационной стратегии.

Поэтому сейчас ритейлер проводит много тестов для поиска наиболее эффективной коммуникации, обновляя Tone of Ѵоісе бренда под психотипы потребителей. 

Мы начали активно сотрудничать с лидерами общественного мнения - блогерами, звездами и авторами цифрового контента. Они - это ретрансляторы наших ценностей. Потому что мы выбираем тех, кто близок нам по духу и разделяет наши взгляды. Как и у любого бизнеса, у нас есть свои слабые и сильные стороны. И прямой и откровенный отзыв клиента является лучшим способом исправить ошибки и улучшить собственную работу, - объясняет Мирошниченко.

Именно поэтому "ЭКО маркет" запустил новый сервис по сбору отзывов "Давай честно". Сканируя QR-коды, размещенные в магазинах, покупатель может всего за несколько секунд поделиться своими впечатлениями.

В результате сеть уже расширила некоторые позиции в меню кулинарии, завезла новые товары, обновила определенное оборудование и тому подобное.

6 | 3

Также к уже имеющимся каналам, как сайт, страницы Facebook и Instagram, каналы в Viber и Telegram "ЭКО маркет" добавил недавно созданную ТикТок. Это позволяет лучше понимать аудиторию, а покупателям узнавать об актуальных предложениях, акциях и розыгрышах.

В ближайшее время в планах представить еще несколько новых средств коммуникации, а именно чат-бот и обновленный сайт компании. 

Планы на ближайшее время

Основной фокус "ЭКО маркет" и в дальнейшем будет нацелен на масштабное обновление бренда. И речь идет не только об осовременивании всех магазинов.

Читайте также: Auchan Украина провел важные кадровые перестановки в руководящем составе

Мы работаем над восстановлением собственных торговых марок, что позволит уменьшить цены на наиболее востребованные социальные товары. Также активно развиваем наши каналы связи и прислушиваемся к каждому отзыву - делаем все, чтобы быть лучше. Чтобы ускорить этот процесс мы уходим из западных областей нашей страны и сосредотачиваем свои усилия на центральных регионах. Это предполагает уменьшение количества магазинов ради повышения их качества, - резюмировала Инна Мирошниченко.