Обзор поведения украинского покупателя в 2021 году

Украинская исследовательская компания Gradus Research узнала, как меняется покупательское поведение украинцев, на что они тратят больше денег и как за последние два года вырос уровень субъективного стресса.

Несмотря на стабильность гривны, городское население Украины беспокоится по поводу быстрого роста цен. Большинство опрошенных заметили рост цен за последние несколько месяцев. Постоянные кризисы и так приучили украинцев к бережливости, однако сейчас мы наблюдаем долгосрочные стратегии сбережений и экономии. Широко распространяется стратегия бережливого потребления, как предпочтение более дешевым позициям (39%) и уменьшение объемов или полный отказ от потребления тех или иных товарных категорий (24%).

gradus research | 2

Подавляющее большинство (80%) респондентов больше денег тратит на еду и лекарства. Именно на эти две товарные категории украинцы тратят самые большие бюджеты. И именно на них экономят меньше. В зону экономии попали такие категории, как одежда (на ней экономят 43% опрошенных), техника, путешествия и развлечения (от 47% до 61%).

gradus research1 | 3

В Gradus Research также провели исследование насколько интернет стал незаменимой составляющей жизни украинских горожан. Ежедневно интернет используют 95% городского населения Украины в возрасте 18-60 лет. При этом интенсивность потребления высока в различных сферах. Прежде всего, это поиск информации и общения. Однако также высокими являются показатели применения интернета для развлечений, работы, финансовых операций и шопинга. Половина респондентов считают, что не способны полностью отказаться от интернета, ведь от сети зависят многие сферы их жизни. Еще треть сможет, однако это будет тяжело.

gradus research3 | 4

Уровень субъективного стресса, измеряемый компанией Gradus Research уже второй год подряд, демонстрирует дальнейший рост. Пиковых значений высокий уровень стресса приобретает в летние периоды, когда деловая и рабочая активность прекращается и основными причинами стресса становятся страхи финансовой нестабильности и обеднения. Однако сейчас, в отличие от лета, наряду с финансовыми и рабочими вопросами, как факторами стресса, возникают страх за здоровье близких и пандемия в целом.

gradus research4 | 5

Источник